У первого причала Ильичевского порта 23 марта ошвартовался уже третий по счету крупнотоннажник типа сapesize. Как сообщает пресс-служба ГП “Ильичевский морской торговый порт”, балкер Am Gijon (флаг Панама) дедвейтом 176 тыс. т пришел в порт для загрузки железорудным концентратом “Метинвеста”. Груз отправится в Китай.
Использование специальной технологической схемы в Ильичевском порту для погрузки сapesize доказывает, что госпредприятие способно принимать суда крупнотоннажного флота, даже если для полной загрузки, их приходится выводить на рейд. Поиск различных вариантов погрузки – мера вынужденная, поскольку есть дефицит глубоководных мощностей, отметил директор порта Сергей Крыжановский. “Мы можем грузить у причала с применением наших технологий на осадку до 14 м, затем выходим на внешнюю акваторию и грузимся на оставшиеся 4-5 м до полной осадки и полной вместимости судна”, – проинформировал Сергей Крыжановский.
Для использования крупнотоннажного флота в Ильичевском порту необходимо проведение дноуглубительных работ на подходном канале и операционной акватории порта до 15 м, а в дальнейшем до 17 м.
Сapesize и схема загрузки ЖРК в два этапа позволяет грузовладельцу экономить на логистических издержках. Прямую выгоду получают и портовики, ведь если на предприятии есть закрепленный грузопоток и работа, то есть и достойная заработная плата. “Планируется, что сapesize будут заходить в Ильичевский порт каждые десять дней”, – подчеркнул Сергей Крыжановский.
Ильичевский морской порт – универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море, территория расположена полосой вдоль причалов от входа вглубь побережья Сухого лимана во второй бассейн к паромному комплексу, включая и третий бассейн. Порт может принимать суда длиной до 275 м (в отдельных случаях до 300 м с разрешения капитана порта). Подходной канал порта имеет длину 1,4 км, ширину 160 м и глубину 16 м. (PortNews/Транспорт Украины и мира)