Израильская авиакомпания El Al Israel Airlines по итогам работы в 2015 г. получила чистую прибыль в $106,5 млн., оздоровив финансовое положение по сравнению с предыдущем годом, когда убытки компании составили $28 млн.
На результаты 2014 г. огромное негативное влияние оказало военное противостояние Израиля с Палестиной летом того года, приведшее к 20%-ному сокращению въездного туризма, отменам рейсов и, как следствие, потере авиакомпанией $55 млн.
В 2015 г. услугами израильского национального перевозчика воспользовалось 4,9 млн. пасс. (годом ранее – 4,6 млн.), что обеспечило рост пассажиропотока на 7,6%. Пассажирооборот вырос на 4% до 19,74 млрд. п-км, провозные емкости – на 3,7% до 23,88 млрд. ккм. Загрузка кресел оставалась высокой, на уровне 82,6%. По сравнению с 2014 г. грузооборот изменился на 0,9% в позитивную сторону и составил 488,7 т-км. Такие цифры приводит перевозчик в своем отчете для финансовых аналитиков.
Кардинальное улучшение эксплуатационной эффективности компании произошло за счет падения цен на авиакеросин, ввода новых самолетов, а также модульной структуры тарифов на билеты на рейсы El Al, выполняемые под бюджетным брэндом UP.
Доход El Al за прошлый год составил $2,05 млрд., сократившись на 1,3% к предыдущему году; операционные расходы снизились на 11,6% до $1,59 млрд. Операционная прибыль за отчетный год значительно – на 65,6% – выросла, достигнув $461,2 млн.
Сокращение дохода авиакомпания объяснила падением стоимости билетов, вызванное в основном возросшей конкуренцией и снижением стоимости авиатоплива (уменьшением доли топливного сбора в билетном тарифе).
С момента ее основания в 1961 г. El Al выполняет полеты только на ВС, производимых американским самолетостроителем Boeing. На конец 2015 г. авиакомпания эксплуатировала парк, состоявший из 24 узкофюзеляжных (Boeing-737NG трех модификаций) и 20 широкофюзеляжных дальнемагистральных ВС (семь Boeing-747, включая один грузовой, семь Boeing-767 и шесть Boeing-777).
В конце 2015 г. El Al подписала с Boeing крупнейший в своей истории контракт на приобретение новой авиатехники – твердый заказ на девять дальнемагистральных Boeing-787 с опционом еще на 13 Dreamliner совокупной оценочной стоимостью $1,25 млрд. Кроме того, авиакомпания планирует взять в лизинг еще шесть Boeing-787. Dreamliner придут на замену возрастным Boeing-747 и Boeing-767. Начало поставок новых самолетов запланировано на III квартал 2017 г.
По состоянию на 31 декабря 2015 г., в El Al было 3780 постоянно работающих сотрудников, еще 2330 чел. привлекалось на временной основе. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)