Строящиеся в Израиле новые порты смогут принимать первые суда в 2021 г.: порт Залива в Хайфе – в начале 2021 г., Южный порт в Ашдоде – в конце 2021 г. Об этом передает израильское агентство “Вестник-News”.
Министр транспорта и разведки Исраэль Кац посетил 9 мая порт Залива, чтобы лично проконтролировать ход работ. Министра сопровождали мэр Хайфы, мэры соседних населенных пунктов, а также гендиректор Управления портов Израиля (ХАНИ).
В ходе осмотра объектов Кац рассказал о продвижении реформы в портовой отрасли. “Работы по строительству двух новых морских портов в Израиле – в Хайфе и Ашдоде идут полным ходом”, – заявил министр, напомнив, что необходимость их строительства продиктована ситуацией в сфере морских перевозок. “Так сложилось, что морские порты являются центральными воротами израильского импорта и экспорта, – через них проходят 99% товаров. Проведенный Минтрансом экономический анализ показал, что ввиду ожидаемого значительного роста спроса на перевозки грузовых контейнеров, существующие порты не справятся с нагрузкой, поэтому необходимо строительство новых”, – отметил он.
По его словам, старые порты не приспособлены для приема крупных грузовых судов, при том, что в мире их становится все больше, а заходить в Израиль не могут. “Поэтому было решено построить два новых порта, а также модернизировать существующие, чтобы они могли конкурировать на равных условиях. Это секрет успешной реформы. Конкуренция снизит дороговизну жизни, цены на многие товары. По окончании реформы Израиль станет международным центром морских перевозок”, – отметил министр.
Исраэль Кац заверил, что, как и было обещано, Хайфский порт будет модернизирован, и сможет составить достойную конкуренцию новому. По словам министра, порт в Хайфе будет соединен с железной дорогой для грузоперевозок. Введение в эксплуатацию новой линии намечено на конец 2016 г. “Мы предоставим возможность Иордании и Турции осуществлять грузоперевозки через Бейт-Шеан”, – отметил Кац. Министр также сообщил, что намерен подписать указ, обязывающий производить все грузоперевозки из порта в Хайфе в восточном направлении только посредством “Поезда долины”. Это означает, что объем работы в порту значительно возрастет.
Министр добавил, что порт в Хайфе станет западными воротами страны и сухопутным мостом между Средиземным морем и странами Залива и Иорданией. “Я лично прослежу за тем, чтобы тарифы за пользование услугами порта были аттрактивными. Это уже не теория, это произойдет на самом деле”.
Международный тендер на строительство порта Залива в Хайфе выиграли компании “Аштрум – Шафир Андаса”. Работы включают достройку центрального и создание дополнительного волнореза, возведение причалов для грузовых судов, площадок для складирования товаров, в том числе и железнодорожный грузовой терминал.
Порт сможет принимать до 1,1 млн. грузовых контейнеров в год. Протяженность центрального и дополнительного причалов – 800 и 450 м соответственно. Глубина – 17,3 м.
В то же время в Южном порту в Ашдоде ведется строительство одного из волнорезов протяженностью 1500 м. Одновременно идут подготовительные работы для строительства еще одного, – центрального волнореза. Он соединится с волнорезом Ашдодского порта. В итоге длина составит 600 м, а общая высота – 32 м (9 м над уровнем моря). Планируемая пропускная способность до 1,1 млн. TEU (контейнеров). Его оборудуют по последнему слову техники.
Победителем тендера на строительство Южного порта стала компания China Harbour- Pan Mediterranean Engineering (PMEC).
Оператором Южного порта в Ашдоде стала голландская компания TIL (Terminal Investment Limited SA). Китайская компания SIPG (Shanghai International Port (Group) Co) выиграла тендер на эксплуатацию порта Залива в Хайфе. По условиям тендера, SIPG и TIL смогут являться управляющими компаниями портов в течение 25 лет. (PortNews/Транспорт Украины и мира)