Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал на сайте промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы Boeing-737 компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону.

По данным отчета, на момент катастрофы Boeing-737 в Ростове-на-Дону системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы самолета свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали. Кроме того, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно. Прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полетного задания и соответствовала условиям для полета. Замечаний по качеству радиосвязи не было. Радиопереговоры экипаж-диспетчер, а также радио и телефонные переговоры между специалистами различных служб, были зафиксированы средствами объективного контроля, расшифрованы и использованы в работе комиссии по расследованию.

Как следует из отчета, на высоте примерно 600 м пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 град. на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 град., однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 град. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.

На данный момент комиссией по расследованию запланировано уточнение содержания переговоров, перевод с английского и испанского языков и идентификация абонентов. К работе привлекаются специалисты ОАЭ, США и Испании. Также комиссией запланировано проведение математического моделирования полета и оценка работоспособности системы управления, исследование эмоционального и физиологического состояния экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Кроме того, МАК планирует осуществить экспертную оценку элементов системы управления самолетом, в том числе органов управления стабилизатором.

В качестве профилактики комиссия рекомендует довести информацию о катастрофе до эксплуататоров самолетов Boeing-737-800, дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Также комиссия советует рассмотреть возможность внесения в программу тренажерной подготовки на устройстве имитации полета элементов ухода на второй круг в различных условиях. “Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и п. 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ICАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию. Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет. Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований”, – отметили в МАКе. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий