ПАО “Укрзализныця” просит Министерство экономического развития и торговли Украины как можно скорее определить механизм, особенности заключения и исполнения рамочных соглашений в соответствии с Законом Украины “О публичных закупках”, который вступил в силу с 1 апреля. Об этом сообщает пресс-служба “Укрзализныци”.
“Промедление с этим вопросом и затягивание сроков его урегулирования не только значительно усложняет процессы закупок запчастей для проведения ремонтов подвижного состава и оборудования для железнодорожного транспорта, но и не позволяет в полной мере реализовать возможности нового закона”, – говорится в сообщении.
Как подчеркнули в ведомстве, в данное время действуют особенности заключения рамочных договоров, которые разработаны и утверждены во исполнение Закона Украины “Об осуществлении государственных закупок”, который для ПАО “Укрзализныця” с 1 апреля утратил силу. Поэтому ПАО “Укрзализныця” обращается к Министерству экономического развития и торговли Украины с просьбой ускорить разработку правовых аспектов, касающихся рамочных соглашений, ведь именно Закон Украины “О публичных закупках” предусматривает возможность осуществлять закупки по рамочным соглашениям.
В ПАО “Укрзализныця” убеждены, что это будет способствовать эффективному и прозрачному осуществлению закупок, предотвращению проявлений коррупции в этой сфере, а также позволит оперативно получать от поставщиков запасные части для ремонта техники и оборудования.
В данное время на железнодорожном транспорте используется около 100 тыс. наименований товаров, которые предназначены, в частности, для ремонта подвижного состава, колей, линий сигнализации, связи и электрической тяги, железнодорожной инфраструктуры.
В связи с большой изношенностью имущественного комплекса ПАО “Укрзализныця” растет количество внеплановых ремонтов, а следовательно и увеличивается объем необходимых запчастей и появляется безотлагательная необходимость в оперативной замене отработанных элементов и формировании достаточных запасов таких товаров. Предусмотреть конкретную деталь, которая может выйти из строя, практически невозможно и в случае дефицита определенных материальных ресурсов в целом пригодный подвижной состав вынужденно не эксплуатируется. Это еще раз свидетельствует о необходимости закупок запчастей по рамочным соглашениям, подчеркивают в предприятии. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)