В центре внимания нескольких сотен государственных представителей, собравшихся в Штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале были обсуждены вопросы изменения климата и борьбы с ним. Участники совещания продолжили конструктивные и интенсивные переговоры, направленные на выработку окончательного предложения по глобальной схеме рыночных мер (РМ) для эмиссии международной авиации, сообщает пресс-служба организации.
“Как подчеркнул генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в ходе состоявшегося ранее в этом году визита в ICАО, теперь взоры народов мира обращены на наши государства-члены, разрабатывающие меры для охраны окружающей среды на период после Конференции СОР/21”, – отметил президент совета ICАО Олумуива Бенард Алиу. “Благодаря своим историческим преимуществам, сотрудничеству и консенсусу международное сообщество гражданской авиации смогло достичь этого этапа, и теперь нам необходимо сохранить высочайший уровень приверженности этим ценностям, с тем, чтобы подготовить выполнимую и приемлемую резолюцию по РМ для 39-й сессии Ассамблеи в сентябре”, отметил он.
В 2013 г. на последней (38-й) сессии Ассамблеи ICАО государства согласовали эпохальную резолюцию с целью продолжить решение вопроса воздействия международной авиации на климат. В резолюцию были включены: желаемый целевой показатель повышения топливной эффективности на 2% в год, среднесрочная задача обеспечения углеродно-нейтрального роста с 2020 г. и дополнительное обязательство изучить долгосрочные меры в области охраны окружающей среды. Принятие решения по компонентам глобальной схемы РМ для авиации было намечено на сентябрь, когда в ICАО пройдет важная 39-я сессия ассамблеи, а 2020 г. был согласован в качестве года начала ее реализации.
Министр транспорта Канады Марк Гарно также принял участие в мероприятии, чтобы приветствовать представителей правительств в Монреале и обеспечить должную организацию обсуждения. “Мы должны стремиться к результату, который в достаточной степени будет учитывать различия в наших подходах без какой-либо дискриминации, – подчеркнул он, – и мы должны стремиться к результату, который обеспечит реальное снижение эмиссии, в том числе посредством надежного мониторинга данных, верификации и проверки. Если мы сможем этого добиться, то это станет огромным шагом вперед и будет иметь ключевое значение для успеха 39-й сессии Ассамблеи ICАО осенью”.
В рамках совещания с помощью ICАО будут продолжены интенсивные обсуждения и организованы глобальные информационно-просветительские мероприятия в целях содействия достижению глобального консенсуса вокруг предложенной схемы РМ для авиации. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)