После смены руководства Министерства инфраструктуры за кресло главы “Укравтодора” идет серьезная борьба. Своих протеже на этот пост лоббируют фракции парламентской коалиции. Цена вопроса – доступ к оперативному управлению около 20 млрд. грн., которые составляют бюджет “Укравтодора”. По данным источников, действующий глава “Укравтодора” Андрей Батыщев уже написал заявление об отставке.

В “Укравтодоре” разворачивается кампания по смене руководства. Об этом сообщили сразу три источника, близкие к Министерству инфраструктуры. Эту же информацию подтвердили в парламентской коалиции. Один из собеседников сообщил, что 13 мая председатель Госагентства автомобильных дорог (“Укравтодор”) Андрей Батыщев написал заявление об отставке. Теперь дело за Кабмином, который должен принять соответствующее кадровое решение. “Батывщев встречался с премьером В. Гройсманом и обсуждал с ним свою отставку. Премьер дал главе “Укравтора” две недели на передачу дел”, – рассказал источник в правительстве, дав понять, что, скорее всего, отставка Батыщева будет принята правительством.

Андрей Батыщев возглавил “Укравтодор” в октябре прошлого года по решению Кабмина Арсения Яценюка. Ранее он занимал должность заместителя председателя правления госкомпании “Автомобильные дороги Украины”. “Он занимает должность примерно полгода. Но для того, чтобы войти в курс дела и представить какую-то эффективную работу, необходимо от полугода до года. Поэтому требовать от Андрея Батыщева конкретных эффективных результатов сложно. Любой дорожный проект для финансирования международными финансовыми организациями разрабатывается минимум полгода”, – отметил начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций и развития Одесской облгосадминистрации Владимир Шемаев говорит.

Однако, источники, знакомые с ситуацией, рассказали, что Батыщев руководит “Укравтодором” не единолично. Серьезное влияние на принятие решений имеет его советник Игорь Довбань. Во времена градоначальника Киева Александра Попова Довбань возглавлял Главное управление экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации.

Положение Батыщева, которого называют креатурой экс-министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, стало шатким после того, как министерство возглавил Владимир Омелян. Различные группы влияния в парламенте стали бороться за то, чтобы посадить в кресло главного строителя украинских дорог своих кандидатов. Эксперты считают, что возможная смена руководителя Укравтодора может быть связана с желанием получить контроль над бюджетом “Укравтодора”. “Новая провластная команда хочет получить контроль через доверенных лиц над ведомством, операционный бюджет которого доходит до 19-20 млрд. грн. Я связываю возможную смену руководства “Укравтодора” исключительно с этим”, – отметил Владимир Шемаев.

Наибольшие шансы получить лакомую должность руководителя “Укравтодора” у нынешнего главы госпредприятия “Укрдоринвест” Романа Гнатенко. Эта компания принадлежит “Укравтодору” и занимается сопровождением проектов по строительству и ремонту дорог за средства международных финансовых организаций.

По информации источников, Романа Гнатенко на должность лоббируют в фракции “Блок Петра Порошенко”, отмечая, что он – протеже заместителя председателя фракции Анатолия Матвиенко и главы парламентского транспортного комитета Ярослав Дубневич.

Впрочем, Анатолий Матвиенко эту информацию опроверг. “Я ничего не лоббирую. Я не знаю, откуда у вас такая информация”, – сказал он. “Это – ложь”, – заявил изданию его коллега по фракции Ярослав Дубневич.

В “Укрдоринвесте” не владеют какой-либо информацией о том, что их руководитель Роман Гнатенко собирается возглавить “Укравтодор”. “На данный момент Роман Гнатенко находится на больничном”, – сообщили в компании.

Впрочем, на этом список желающих занять кресло главы “Укравтодора” не исчерпывается. Еще одним возможным претендентом источники называют председателя правления госкомпании “Автомобильные дороги Украины” (находится в состоянии ликвидации) Ореста Проника. Впрочем, сам он информацию о своем возможном назначении опровергает. “Я ничего не знаю. Впервые об этом слышу”, – сообщил он.

Не прочь завести в “Укравтодор” своего человека и некоторые депутаты “Народного фронта”, которые, по словам источников на транспортной отрасли, продвигают на должность руководителя “Укравтодора” начальника службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгения Зражевца.

Собеседник, знакомый ситуацией в Мининфраструктуры изнутри, рассказал, что согласно неформальным коалиционным договоренностям должность руководителя Укравтодора закреплена за “Народным фронтом”. Председатель депутатской фракции “Народный фронт” Максим Бурбак не подтвердил и не опроверг эту информацию, отметив, что “Народный фронт” не должен оказывать влияния на подведомственные Мининфраструктуры предприятия.

Все еще действующий глава “Укравтодора” Андрей Батыщев, должность которого так рьяно делят политики, не балует прессу вниманием. Но в пресс-службе “Укравтодора” информацию о смене руководства агентства не смогли не опровергнуть, не подтвердить. “Кадровые решения относительно назначения и освобождения председателя “Укравтодора” относятся исключительно к компетенции центральных органов исполнительной власти”, – сообщил пресс-секретарь “Укравтодора” Тимур Душко. При этом он уточнил, что советник председателя Укравтодора Игорь Довбань не планирует уходить в отставку.

Сам министр инфраструктуры Владимир Омелян предпочел “остаться над схваткой” и отказался комментировать ситуацию.

Примечательно, что “Укравтодор” мог повторить судьбу “Укрзализници” и “Укрпочты” и получить руководителя-экспата. Вместо Андрея Батыщева ведомство мог возглавить гражданин Литвы Робертас Габулас – директор компании “Современные технологии дорог”, проживающий 17 лет в Украине. Информацию о том, что Габулас был одним из кандидатов, подтвердил бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Сам Габулас рассказал, что был уже в шаге от назначения. “Меня поддержало и посольство Литвы в Украине, и правительство Литвы. Я прошел собеседование у премьер-министра Украины. Дошли до того, что я подготовил документы для получения гражданства Украины, но в аппарате администрации президента мои документы неожиданно пропали”, – говорит он.

Собеседники на транспортном рынке говорят, что инициативы Робертаса Габуласа по проведению реформы дорожного хозяйства могут снова понадобиться Мининфраструктуры. В частности, источники уточняют, что у Габуласа есть литовская команда, которая еще прошлой осенью приступила к разработке реформы.

Впрочем, каким бы не был результат кулуарной борьбы за главное кресло в “Укравтодоре”, состояние украинских дорог от этого не улучшится. Ведь, по мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, проблема “Укравтодора” заключается не в персоне его руководителя, а в недостаточном финансировании. “Пока государство не поменяет подход к финансированию, результат работы “Укравтодора” будет таким же, как и сейчас. Эффективный результат может быть ощутим по всей стране только при условии финансирования в хотя бы 50-60 млрд. грн. в год в течение десяти лет. Локальные изменения могут происходить, но из-за того, что будет отремонтирована дорога “Киев – Харьков” жителю Закарпатской или Сумской области – все равно”, – говорит аналитик. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий