Украина, наряду с 20 другими странами, войдет в создаваемую Китаем ассоциацию по продвижению экономического сотрудничества “Шелковый путь”, для открытия которой китайские фонды собрали уже около 300 млрд. юаней или около $46 млрд. Об этом на брифинге в рамках инвестиционной сессии Киевского экономического форума “Украина-Китай: Новый Шелковый путь” сообщил исполнительный вице-председатель и генеральный секретарь Китайской федерации промышленников Сюн Мен.
“Эта ассоциация будет официально создана, и церемония открытия будет в июне в Пекине. Таким образом, мы сможем углубить сотрудничество, – сказал Мен. – Для этого проекта мы готовы выделить очень большую сумму – 300 млрд. юаней для того, чтобы сосредоточить внимание предпринимателей на совместном сотрудничестве”.
Мен отметил, что уже создан сайт “Один поезд – один путь”, на котором размещается вся информация об участниках, предприятиях и возможных совместных проектах из 21 страны-участницы. Данный ресурс поможет наладить диалог между странами и решать экономические и политические вопросы. Также планируется проведение исследований, конференций и презентаций проектов для того, чтобы участники делились опытом.
Как отметил присутствующий на инвестиционной сессии министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, ранее Украина стала членом Транскаспийского международного транспортного маршрута или так называемого “нового Шелкового пути” в обход РФ и договорилась со странами-участницами этого альтернативного пути через Грузию, Азербайджан и Казахстан о снижении тарифа на перевозку контейнеров по данному маршруту почти на 30% до $3980 с $5559 за 40-футовый контейнер от украинского пункта контроля Изова до границы с КНР (Достык).
Он подчеркнул, что сейчас Мининфраструктуры и “Укрзализныця” работают над еще большим удешевлением стоимости грузоперевозок по данному маршруту. “Сейчас договорились о том, что перевозка 40-футового контейнера будет стоить около $4 тыс. от украинского Изова до китайской границы, но я думаю, что эта цифра может быть еще уменьшена. Мы ведем сейчас переговоры с остальными странами, которые занимаются транспортировками паромов через Каспийское море. Постараемся максимально удешевить этот маршрут”, – подчеркнул Омелян. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)