Киевская городская госадминистрация планирует за 2 года заменить маршрутные такси на автобусы небольшой вместимости до 12 м, и использовать их для подвоза людей к магистральным маршрутам. Это позволит сократить количество маршруток на дорогах столицы на 40%. Об этом рассказал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Илья Сагайдак.
“Сейчас маршрутки занимают первое место в городе по объемам перевозок: ежедневно они перевозят около 1,5 млн. человек. После внедрения сценария “А” (согласно планируемой реформы наземного транспорта), количество маршруток в Киеве сократится на 40%”, – сообщил Сагайдак.
По его словам, в КГГА намерены реформировать наземный транспорт в столице по рекомендациям Всемирного банка, который разработал модель с четким определением слоев спроса населения Киева на конкретные маршруты. “Рекомендации Всемирного банка направлены на сокращение времени до 45 минут, за которое житель Киева может добраться из крайней точки в центр города, с имеющихся на данный момент 1 час 10 минут”, – сказал Сагайдак.
Как сообщил заммэра, есть еще и вторая задача: планируется убрать все дублирующие маршрутные такси. “Мы хотим автобусы небольшой вместимости (до 12 м) использовать для подвоза людей к магистральным маршрутам, где должен работать большой, вместительный транспорт”, – отметил он.
На вопрос о возможностях обновления подвижного состава, Сагайдак ответил, что сейчас идут переговоры со Всемирным банком и IFC о возможном кредитовании украинского частного бизнеса на покупку транспорта. Согласно сценарию “А”, необходимо закупить 35 троллейбусов, 220 автобусов и 63 трамвая.
Кроме этого, в КГГА ведут переговоры с рынком о том, кто сможет самостоятельно обновить транспорт. В требованиях конкурсов на распределение новых маршрутов будут прописаны требования к подвижному составу.
По словам Сагайдака, также параллельно разрабатывается и сценарий “В”, в котором главный акцент сделан на развитие выделенных линий для автобусов, троллейбусов или трамваев. “Соблюдение правил будет контролироваться камерами, и нарушители автоматически получат штраф. Возможно, въезд на полосу будет ограничен физически”, – прокомментировал реформаторские планы заммэра.
Сагайдак приводит пример, что многие киевляне жалуются на постоянные пробки на Московском мосту, и сетуют на то, что мы планируем забрать еще одну полосу для движения. “Огромное количество людей пересядут на удобный общественный транспорт, который будет ездить быстрее. Например, если на автомобиле поездка с работы домой занимает 1,5 часа, то на общественном транспорте будет 20 минут. Автомобилисты пересядут на общественный транспорт для поездок на работу, и это разгрузит дороги”, – комментирует проблемный вопрос чиновник.
Например, Киев уже купил 10 вагонов Pesa за 11,5 млн. евро, но еще неясно, когда они начнут курсировать и на какие маршруты их поставят. “Это зависит от полотна, поскольку низкопольные трамваи не могут ездить по старым рельсам. Новые трамваи в первую очередь направим на скоростную Борщаговскую линию”, – сказал Сагайдак.
Также он рассказал, что планируется реконструировать полотно на ул. Дмитриевской, и разрабатывается проект реконструкции по Кирилловской (ранее Фрунзе) и Глыбочицкой. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)