Авиакомпания Lufthansa ввела оригинальное предложение – покупку билетов вслепую. Пассажир сначала покупает билет и лишь затем узнает, куда именно. Выбрать можно лишь даты поездки и группу городов из 6-10 возможных направлений. Сервис доступен для вылетов из Франкфурта и Мюнхена.
Пассажир сначала выбирает группу возможных направлений. Всего доступно 9 таких групп, условно названных “Пляж”, “Шопинг”, “Культура”, “Романтика”, “Природа” и тому подобное, при этом многие города входят одновременно в разные группы. Тарифы туда-обратно для разных групп городов при оплате банковской картой начинаются от 97 или 107 евро. Это цена без багажа – добавление его обойдется в 15 евро в каждую сторону.
Пассажир может исключить нежелательные для него города из списка, причем в этом процессе нет ограничений – итоговый шорт-лист может состоять хоть из двух городов. Правда, цена при этом с немалой вероятностью повысится. Также можно выбрать даты и желаемую продолжительность поездки. С последней следует быть осторожным – если поставить, например, 1-6 дней, то и срок путешествия может оказаться любым в этих пределах.
Не вполне ясно, получает ли пассажир со слепым бронированием хоть какую-нибудь скидку. Возможно, что система просто выбирает самый дешевый вариант из и так имеющихся при обычном бронировании по заданным направлениям.
В списке потенциальных маршрутов полета – только европейские и средиземноморские направления.
Lufthansa далеко не первая авиакомпания, развлекающая пассажиров подобной лотереей. В свое время похожие предложения – правда, с более жесткими условиями – были, в частности, у Germanwings и airBaltic. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)