Самый длинный железнодорожный тоннель в мире, протяженностью почти 57 км, открылся 1 июня в Швейцарских Альпах. Он поможет примерно на час сократить путь из Германии в Италию через территорию Швейцарии.
В торжественной церемонии открытия тоннеля, стоимость которого составила около 12 млрд. евро, и официального начала движения поездов приняли участие президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Изначально идея постройки тоннеля через Альпы была выдвинута в 1947 г., однако она столкнулась с рядом технических проблем. Спустя почти 50 лет строительство “Тоннеля века”, как его называют швейцарские СМИ, все же началось. Бюджет постройки составил 12,1 млрд. швейц. франков (примерно 12 млрд. евро), а весь процесс занял 17 лет.
Прокладка тоннеля велась с двух сторон: с севера со стороны Эрстфельда (кантон Ури), с юга – от Бодио (Тичино). На строительстве одновременно были заняты 2,4 тыс. рабочих. Для проходки скальных пород в тоннеле использовались две буровые установки, каждая диаметром 9,5 м, длиной 440 м. В ходе работ извлечено 28,2 млн. т горной породы, которых хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса. Готардский тоннель является также самым глубоким в мире. Толщина породы, которая отделяет его от поверхности на некоторых участках, составляет 2,3 тыс. м.
Официальное открытие тоннеля для публики состоится 11 декабря. Как ожидается, скоростные пассажирские поезда будут проходить по тоннелю со скоростью 250 км/ч, грузовые составы – 160 км/ч. Это позволит путешественникам преодолевать расстояние от Эрстфельда до Бодио за 20 минут и сократит время в пути от Цюриха до Милана на 40 минут для тех, кто отправился в вояж на автомобиле. Планируется, что до 2020 г. по тоннелю будут перевезены 210 тыс. грузовых машин. А в сутки проходить до 250 поездов.
Длина Готардского тоннеля на три с лишним километра превышает протяженность тоннеля Сэйкан (53,85 км), который связывает японские острова Хонсю и Хоккайдо, и почти на 7 км – знаменитый Евротоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,4 км. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)