По данным компании “Укрзализныци”, услугами железнодорожного транспорта воспользовались 123,4 млн. пассажиров (4 месяца), что всего на 0,01% меньше показателей за аналогичный период 2015 г.
При этом по прогнозам независимых экспертов, популярность железных дорог и развитие электронной коммерции приведут к значительному росту онлайн-продаж ж/д билетов. Только за 11 месяцев прошлого года посредством электронных сервисов пассажиры “Укрзализныци” приобрели 37,9% билетов от общего объема продаж. В 2016 г. ожидается прирост онлайн-продаж более чем на 50%, что составит 30 млн. билетов. А это оборот свыше 800 млн. грн.
В Amadeus также видят перспективы развития тревел-агентств посредством продаж билетов международных и региональных железнодорожных операторов. Уже сейчас компания предлагает инновационное решение, позволяющее быстро и без проблем приобретать билеты для путешествий на поезде, – Amadeus Content Rail & LCC. Это решение объединяет большую часть провайдеров Европы: с его помощью через единый интерфейс можно бронировать билеты не только украинских и региональных, но и международных железных дорог.
Не стоит забывать еще об одной тенденции. В связи с планируемым введением безвизового режима наверняка усилится популярность международных железнодорожных сообщений, и к этому в первую очередь должны быть готовы тревел-агентства. Ведь если специфика местных железных дорог уже хорошо знакома украинским пассажирам и туристическим компаниям, то с европейскими провайдерами дело обстоит сложнее, так как для украинцев это пока достаточно новый продукт.
Как объясняет директор компании “Амадеус Украина” Алексей Муровцев, большую роль в завоевании этого рынка играет финансовая гибкость – безналичные расчеты за проданные услуги (в гривне), а также возможность получения сопутствующих услуг, например, по перевозке дополнительного багажа. Пассажирам также необходимо предоставить возможность оформления посадочного документа с настраиваемым интерфейсом, ведь билеты на поезд, например, во Франции визуально отличаются от украинских, тем не менее, они должны быть понятны соотечественникам. Это то, что уже предлагают в Европе, и украинский рынок должен быть готов к таким правилам игры.
“В связи с ростом спроса на международные ж/д перевозки в украинском офисе Amadeus был разработан подробный сайт – agency.amadeuscontentrail.com, на котором размещена карта покрытия решения Amadeus Content Rail & LCC, даны описание каждого представленного в портфолио провайдера, а также информация о поездах и их типах, основных направлениях и времени в пути, главных различиях по классам обслуживания, правилах перевоза багажа и животных и многое другое. Нам хотелось бы, чтобы и менеджеры украинских тревел-агентств, и пассажиры легко могли освоить особенности европейского рынка железнодорожных перевозок”, – говорит Алексей Муровцев. (Пресс-релиз компании Amadeus/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)