Действующая система субсидирования оплаты населением использованного газа ставит под угрозу финансовое положение ПАО “Днепропетровскгаз”. Сейчас не хватает “живых” средств, ведь часть выручки компании состоит из бюджетных отчислений по льготам и субсидиям, передает пресс-служба компании.

Сообщается, что дефицит оборотных средств за счет “бумажных расписок” на 1 июня составляет 157,86 млн. грн., что составляет 72% от начислений за распределение природного газа населению.

В связи с повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе и природного газа, правительством была упрощена процедура оформления субсидии. Поэтому количество субсидиантов выросла в несколько раз. В отопительном сезоне 2015-2016 гг. в Днепропетровской области было начислено компенсаций за использованный газ на 234,35 млн. грн.

“Доля начисленных льгот и субсидий за 5 месяцев этого года составляет почти 30% от общей суммы расходов нашей компании. Однако, этими “бумажными зачислениями” невозможно платить налоги и обязательные платежи в бюджет. Также острым вопросом сегодня является выплата заработной платы нашим сотрудникам, что ставит под угрозу выполнение обязательств перед потребителями – обеспечение безопасного и безаварийного газоснабжения области”, – заявила заместитель председателя правления по финансово-экономическим вопросам ПАО “Днепропетровскгаз” Анна Улько.

Кроме того, ситуация осложняется тем, что большинство получателей субсидий вовсе прекратили оплату за газ, не внося даже обязательный платеж. У таких потребителей отсутствуют стимулы для экономии газа. И действия Кабмина подталкивают на неразумное использование голубого топлива: в Постановлении КМУ №319 от 27 апреля четко указано, что только часть чрезмерно начисленной субсидии (в эквиваленте 100 куб. м газа) будет учтена в будущих платежах за газ. Остальные Кабмин обязывает вернуть в государственный бюджет.

Поэтому, ситуация, возникшая с одной стороны, является помощью для людей оплатить счета за газ, а с другой стороны – для ПАО “Днепропетровскгаз” грозит потерей платежеспособности. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий