Ряд крупных объединений и ассоциаций промышленных предприятий Украины подверг резкой критике планы Министерства инфраструктуры осуществить очередное повышение цен на грузовые перевозки на большие расстояния в случае принятия приказа “О внесении изменений в сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”.

Соответствующее письмо за подписью глав Федерации металлургов Украины, “Укрметаллургпрома”, Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов “УкрФА”, Ассоциации производителей цемента “Укрцемент” и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности “Стекло Украины” направлено в адрес первого вице-премьер-министра – министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы.

В документе отмечается, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит скрытое повышение ж/д тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.

“Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности горно-металлургической, химической, стеклянной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрение указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно отразится на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта”, – отмечают промышленники.

При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний “Укрзализныця” закладывает снижение ж/д тарифа до 600 грн./вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн./вагон.

“Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку “Укрзализныци” и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых ж/д тарифов в добавление к недавнему увеличению тарифов на 15%, которое вызывало справедливое негодование отечественных производителей промышленной продукции”, – подчеркивается в письме.

Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение ж/д тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить производственную деятельность и освободить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в “Укрзализныце”, убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что “Укрзализныця” не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в 387,9 млн. грн., в том числе 79,2 млн. грн. налога на прибыль, 38,2 млн. грн. – НДС, 270,5 млн. грн. – отчислений части прибыли в 75%.

“При этом никаких финансовых расчетов дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведено: нет экономического анализа потоков грузов, что планируется привлечь, нет анализа расходов по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышенные поступления в бюджет и реалистичны ли эти предположения министерства в целом”, – констатируется в письме.

Промышленники просят вице-премьер-министра – главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, “Укрзализныци”, Госрегуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения к грузовым железнодорожным тарифам при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий