Поскольку дорожное покрытие рассчитано лишь на определенный вес, за перегруз владельцев компаний-перевозчиков начали штрафовать. Для этого на территории области установлены специальные контроль-измерительные пункты, на которых территориальные органы Укртрансбезопасности совместно со службой автомобильных дорог и национальной полицией, взвешивают проезжающие фуры. Эти меры необходимы для того, чтобы дороги дольше сохранялись в пригодном для эксплуатации состоянии, пояснил директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль: “Нет смысла вообще ремонтировать дороги, если за летний сезон они активно уничтожаются грузовиками. Нормативно-правовая база, которую мы доработали, позволяет серьезно наказывать перевозчиков за перегрузки тяжеловесов. Министерство дало указание Укртрансбезопасности не только штрафовать нарушителей, но и отправлять перегруженные машины на штраф-площадки”.
Весы устроены так, чтобы измерять нагрузку на каждую из осей автомобиля, после чего высчитывается общий вес грузовика. Также на месте взимается плата за пользование автодорогами, если вес превышает допустимый. Уже первые полтора месяца (с мая) показали, что каждый 14-й грузовик едет с нарушением весовых норм. Штрафы же могут достигать 12-15 тыс. евро – соответствующие квитанции направляются перевозчикам.
“Нет дорог! Я еду – не могу заехать сюда. Такие ямы, а самосвалы возят по 50 т груза”, – поражается происходящему на украинских дорогах дальнобойщик из Польши.
Предельно допустимые нормы по весу и перегрузу определены в Правилах дорожного движения: “Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги – 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах – 4,35 м), по длине – 22 м (для маршрутных транспортных средств – 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов – свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах до 46 т), нагрузка на одиночную ось – 11 т (для автобусов, троллейбусов – 11,5 т), сдвоенные оси – 16 т, строенные – 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось – 11 т, сдвоенные оси – 18 т, строенные – 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.
Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)