Российская Федерация оказывает влияние на пророссийских боевиков для остановки и возобновления железнодорожных перевозок в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) в целях разрушения местной инфраструктуры, заявил Вадим Черныш, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.
“Перевозки возобновились, но не в том объеме, которые были до прекращения. Судя по всему, российская сторона повлияла на боевиков, и ж/д перевозки активизировались”, – сказал он на встрече с бизнесменами в Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА).
По его словам, в Минске принимают участие представили российских структур, которые в курсе всех процессов в ОРДЛО и даже мелочей. “Россияне имеют решающее влияние на решения. Там действует схема “злой и добрый полицейский”, – отметил министр.
Кроме того, В. Черныш сообщил, что ранее в активном режиме работали четыре перегона. “По мнению украинской стороны, идет специальное разрушение инфраструктуры с целью недопущения или сокращения поставок угля. В частности, перегон “Никитовка – Майорск” восстановили, он несколько месяцев проработал, а потом вновь был поврежден. Сейчас идут тяжелые переговоры в Минске об его восстановлении”, – подчеркнул чиновник.
В свою очередь Орест Логунов, директор по логистике ДТЭК, сообщил, что Украине сильно не хватает угля: на некоторых теплоэлектростанциях сырья осталось на 1-2 недели, из ЮАР энергетики не успевают привезти, а Россия – ненадежный партнер (итальянская забастовка). “В прошлом году создали антикризисный штаб из представителей компаний, “Укрзализныци”, силовиков. Сейчас, возможно, стоит сделать подобную структуру?”, – отметил он. На это В. Черныш сказал, что премьер-министр Гройсман уже поручил возобновить работу такого штаба, но есть вопрос: делать это в рамках Минэнергоугля или на межведомственном уровне. Второй вариант требует больше времени. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)