Министерство инфраструктуры хочет максимально либерализовать подход к тендерам для проведения дорожных работ, в частности, допустить к участию в торгах иностранные компании. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью Bloomberg.
“Мы хотим максимально либерализовать наш подход к тендерам на ведение дорожных работ и разрешить иностранным компаниям участвовать в торгах”, – сказал Омелян.
По его словам, несмотря на то, что для дорожных реконструкций в этом году выделена часть государственного бюджета в 19 млрд. грн. ($764 млн.), правительство все еще сталкивается с “техническими трудностями” в поиске подрядчиков и обеспечении необходимого качества.
По его словам Украина ищет инвесторов для улучшения 170000 км автодорог. Но для их привлечения необходимо убедиться, что иностранные компании не чувствуют никаких административных барьеров в тендерах по проектам реконструкции. “Кабинет министров Владимира Гройсмана хочет убедиться, что иностранные компании не чувствуют никаких административных барьеров в тендерах по проектам реконструкции”, – подчеркнул Омелян.
Он добавил, что Украина пригласила Всемирный банк помочь разработать планы по улучшению автодорог, из которых 90% не производилось в течение более чем 30 лет. “Украина ищет источники инвестиций и пригласила Всемирный банк помочь разработать планы по улучшению 170000 км автодорог, из которых 90% не производилось в течение более чем 30 лет”, – отметил он.
В рамках стратегии Украина планирует ввести концессионные проекты и ввести платные шоссе. Это по словам министра необходимо, чтобы привлечь интерес частных инвесторов. “Сейчас Европейский банк реконструкции и развития предоставляет денежную помощь Украине для подготовки закона о концессиях”, – уточнил министр.
При этом, Омелян ждет, что парламент одобрит закон о концессиях и что стратегия дорожной сети будет подготовлена совместно со Всемирным банком до конца года или в начале 2017 г. “Новый маршрут вокруг столицы Киева и тот, который связывает Киев с Одессой на Черном море, могут оказаться в числе наиболее интересных для инвесторов”, – отметил он.
По словам министра, Украина, самая большая в Европе страна по площади после России, требует пригодных дорог и железнодорожного сообщения, чтобы поддерживать одну из наибольших концентраций тяжелой промышленности в регионе и сохранить свою роль большого экспортера зерна во всем мире через Черное море. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)