ПАО “Укрзализныця” намерена обратиться к держателям реструктуризированных еврооблигаций на $500 млн. с просьбой пересмотреть условия обращения ценных бумаг в части определения случаев кросс-дефолта, сообщил эмитент на веб-сайте Ирландской фондовой биржи (ISE).
“Компания совместно с советниками в настоящее время работает над подготовкой документации об истребовании от держателей ценных бумаг согласия на внесение некоторых изменений в соглашение о кредите и прочие дополнительные документы в части определения случаев дефолта”, – говорится в сообщении.
Соответствующие намерения компания объясняет нарушением обязательств относительно реструктуризации до 14 сентября ряда внутренних обязательства, возникновение дефолта по которым может повлечь кросс-дефолт по еврооблигациям.
В числе таких обязательств “Укрзализныця” называет около $69,4 млн. основной суммы долга по обязательствам “Донецкой железной дороги” и около $173,1 млн. основной суммы долга по обязательствам других ее структур. Компания продолжает платить надлежащие проценты, но основная сумма долга не выплачивается.
По данным “Укрзализныци”, просрочка в реструктуризации указанной задолженности возникла вследствие несвоевременного получения соответствующего правительственного согласия.
В то же время компания надеется, что решение Кабинета министров №551 от 6 сентября способствует завершению реструктуризации в ближайшие месяцы.
“Укрзализныця” также сообщила о наличии около $2,8 млн. основной суммы долга по обязательствам ее структур (кроме “Донецкой железной дороги”), реструктуризация которых осложнена судопроизводством по делу о банкротстве таких структур. Компания также продолжает уплачивать начисленные проценты по указанным обязательствам, но основная сумма не выплачивается.
Помимо этого, “Укрзализныця” сообщила о задолженности почти на $38,4 млн. по обязательствам “Донецкой железной дороги”, которая не была включена в периметр обязательной к реструктуризации. Компания не выплачивает ни проценты, ни основную сумму долга по этой задолженности. Разрешение ситуации вокруг этой задолженности зависит от возобновления контроля над операционными активами “Донецкой железной дороги”, расположенными в зоне АТО. “Укрзализныця” и Кабинет министров работают над этим вопросом.
В целом “Укрзализныця” уверена, что возникшая ситуация не повлечет технический дефолт по евробондам и в качестве подтверждения надлежащего обслуживания еврооблигационного долга сообщила о перечислении 15 сентября средств для дальнейшей выплаты купонного дохода.
“Укрзализныця” 12 мая 2015 г. заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд. грн. при общей сумме долга в 37,5 млрд. грн., в том числе внутреннего – 22 млрд. грн.
Внутренний долг изначально планировалось реструктуризировать до конца 2015 г. Относительно внутреннего долга держатели еврооблигаций ПАО “Укрзализныця” на $500 млн. 17 февраля одобрили реструктуризацию ценных бумаг.
Стороны, в частности, договорились, что ставка купона по ценным бумагам повышается до 9,875% с 9,5% (расчет начинается 21 ноября 2015 г.), срок их погашения продлен до 15 сентября 2021 г. с 21 мая 2018 г. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)