Решение Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) увеличить розничные тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей с октября почти на 10% повлечет рост себестоимости железнодорожных перевозок на 2%. Об этом сообщили в ПАО “Укрзализныця”.

В операционных расходах предприятия доля расходов на электроэнергию составляет 10%. Реальный рост цен на электроэнергию превышает запланированный. К тому же темпы роста жестко регулируемых государством тарифов на перевозки значительно отстают от темпов роста тарифов на электроэнергию и цен на продукцию, которую потребляет отрасль.

“Укрзализныця” напоминает, что, согласно постановлению НКРЭКУ от 28 марта, был запланирован рост прогнозируемой оптовой рыночной цены электроэнергии в 2016 г. на 13,6%. Однако, постановлением комиссии от 24 июня были внесены изменения, где рост цены прогнозируется уже на уровне 28,5%.

Таким образом, рост среднезакупочной цены электроэнергии в четвертом квартале был запланирован. Соответственно, рост единых розничных тарифов вызван ростом прогнозируемой оптовой рыночной цены.

“Укрзализныця” сообщает, что основанием для решения о росте прогнозируемой оптовой рыночной цены стала новая методика определения оптовой рыночной цены на электроэнергию, принятая постановлением НКРЭКУ от 3 марта. Новая методика предполагает при прогнозировании оптовой рыночной цены на основе прогнозного баланса электрической энергии ОЭС Украины, утвержденного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе, прогнозных объемов отпуска электрической энергии в ОРЭ и прогнозной структуре топлива тепловых электростанций на соответствующий период, рассчитанных центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе, согласно прогнозному балансу электрической энергии ОЭС Украины.

Прогнозируемая оптовая рыночная цена формируется исходя из стоимости электрической энергии, которая закупается ОРЭ у производителей, с учетом стоимости импортируемой электроэнергии, затрат на диспетчеризацию и содержание магистральных и межгосударственных электросетей, платежа за услуги ГП “Энергорынок”, платежей производителям на реконструкцию и модернизацию энергетического оборудования, прогнозного объема акцизного налога, платежей для компенсации потерь от осуществления поставки электрической энергии по регулируемому тарифу, платежей производителям на выполнение законодательных актов и правительственных решений. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий