Глава правления ПАО “Укрзализныця” Войцех Балчун констатирует ряд фактов нарушений и злоупотреблений при закупке топлива, электроэнергии, запасных частей и др. “Мы использовали весь топливный резерв, и в самые худшие моменты у нас запас составлял всего один день. С поставщиками топлива подписывались договоры займа топлива со штрафными санкциями 1% в день, то есть 365% в год. Я не встречался никогда с таким”, – сообщил он, отчитываясь о своей работе, на заседании Кабинета министров Украины.
По словам В. Балчуна, стандартными были такие вещи как блокирование тендеров в Антимонопольном комитете, судах, заведомый проигрыш судебных дел. “Нарушения в вопросе подключения к энергосистемам: тут мы знаем, что один из наших директоров погиб от электрического тока, второго выкрали. Тут нарушения оцениваются в десятки, если не сотни миллионов долларов. А по поставкам запчастей мы изучили тендеры и выявили поставщиков, которые себе начисляли около 1000% наценки”, – констатировал В. Балчун.
Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Укрзализныця” разработал новую тендерную документацию по проведению открытых торгов на закупку дизельного топлива для нужд железной дороги. “Главный элемент реформы заключается в том, что мы не будем требовать от участников документы, которые на самом деле не нужны для оценки их предложений. Дизельное топливо – это товар с понятными характеристиками. Поэтому единственным критерием оценки тендерных предложений является цена. Участник будет декларировать, что его товар соответствует техническому регламенту. Документы, которые подтверждают качество и происхождение топлива, он будет предоставлять уже при поставке товара”, – отмечал и. о. начальника филиала Сергей Иванча.
В целом из документации исключено требование о предоставлении документов, которые филиал, как организатор торгов, может получить из открытых источников. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)