Морской порт “Южный” с начала 2016 г. принял принял 61 судно типа Capesize дедвейтом 175 тыс. т. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта.
Совокупно за 2014-2015 гг. в порту было обработано 260 судов такого типа, что стало возможным благодаря реализации проекта “Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП “Морской торговый порт “Южный”.
“Суда класса Capesize давно перестали быть редкостью у глубоководных причалов порта “Южный”. Более того, мы уже успешно принимали суда класса Newcastlemax: Fakarava, Cancun и другие. Это прямой приоритет порта, ведь чем больше судно, тем для него выше объем портовых сборов. К примеру, если Capesize заходит на загрузку 175 тыс. т, то АМПУ получает около $315-320 тыс. портовых сборов”,- отметил начальник администрации морского порта “Южный” Максим Широков.
На сегодняшний день в рамках проекта достигнута глубина в 19 м на всех участках работ в морском порту “Южный”, что дало возможность с июня 2014 г. в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах №5 и №6 в 18,5 м.
30 августа 2015 г. впервые в истории морских портов Украины, у причала №6 морского порта “Южный” на теплоход Mineral Edo было погружено 203590 т железорудного концентрата, на осадку 18,5 м.
Суда типа Capesize, как правило, имеют дедвейт свыше 150 тыс. т, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175 тыс. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)