ПАО “Укрзализныця”, согласно его собственным подсчетам, ежегодно дотирует металлургическую и угольную отрасли Украины, минимум на 40-50 млрд. грн., сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В то же время он отметил, что это не означает обязательной срочной необходимости повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
“Никто в “Укрзалиизныце” не может объяснить структуру тарифа: как он рассчитывается, как грузовой, так и пассажирский. Говорят, грузовые перевозки дотируют пассажирские на миллиард и больше – обосновать эту цифру никто не может”, – сказал Омелян.
По словам министра к работе готовится группа специалистов, совместно с иностранными представителями, которая проведет калькуляцию составляющих тарифа, сможет высчитать себестоимость перевозок на той или иной дистанции.
“Другая проблема – автоматический ответ “Укрзализныци” на негативный cash flow – поднятие тарифа. В этом году с поднятием тарифа на 15% я имел тяжелый разговор с бизнесом и мы достигли консенсуса, что это последнее поднятие, сначала мы наводим порядок в “Укрзализныце”, выводим ее на эффективность и только потом обсуждаем вопрос тарифов”, – отметил Омелян.
Он сообщил, что на сегодняшний день снова есть желание со стороны “Укрзализныци” поднять тариф на грузоперевозки. “Я не считаю что это правильно, хотя может это необходимо. С другой стороны, смотря на украинский бизнес, мне обидно, когда отдельные большие экспортеры, декларируя миллиардную мегаубыточность своих украинских предприятий, на тот же самый ассортимент декларируют 200-400 млн. евро прибыли за тот же объем груза. По подсчетам “Укрзализныци”, мы ежегодно дотируем металлургическую и угольную отрасли минимум на 40-50 млрд. грн., за счет дешевых перевозок, но с другой стороны, некорректно сравнивать европейские и украинские тарифы, вопрос надо решать комплексно”, – резюмировал министр. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)