По итогам 12 дней декабря обеспечение предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) парком полувагонов ПАО “Укрзализныця” остается “стабильно плохим”. Об этом сообщил президент Объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков.

Он уточнил, что обеспечение полувагонами остается на уровне 15%.

А. Каленков добавил, что министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, его заместителю Юрию Лавренюку и главе ПАО “Укрзализныця” Войцеху Балчуну отправлено письмо с просьбой “не ждать разработки каких-то “автоматизированных программ”, а просто взять и обеспечить вагонами ЦТЛ не менее 30% объемов отгрузки отдельных предприятий ГМК, начиная уже со второй половины декабря”.

“Хочу напомнить, что мы уже более месяца пытаемся привлечь внимание руководства “Укрзализныци” к факту неудовлетворительного обеспечения предприятий ГМК (в том числе, и АМКР) вагонами, находящимися в управлении Центра транспортной логистики ПАО “Укрзалізниця” (далее – ЦТЛ): так, только порядка 15% отгрузок ГМК осуществляется парком ЦТЛ, при том, что, в среднем, по рынку этот показатель превышает 30% (а отдельные частные предприятия обеспечены на 95-100%)”, – заявил А. Каленков.

Он добавил, что процедура распределения вагонов непрозрачна и даже называются конкретные суммы – 600-800 грн. за подачу вагона ЦТЛ. “А, поскольку предприятия ГМК в этих схемах не участвуют, обеспечение их отгрузки осуществляется по остаточному принципу”, – отметил президент “Укрметаллургпрома”.

В то же время А. Каленков заявил, что был приятно удивлен реакцией Омеляна на ситуацию, которая сложилась вокруг обеспечения ж/д поставок ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог”. “Только 9 декабря генеральный директор ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” Парамжит Калон заявил о проблеме непрозрачности и коррупции в вопросе распределения вагонов “Укрзализныци”, а уже 12 декабря В. Омелян сделал заявление о необходимости уволить всех сотрудников ПАО “Укрзализныця”, имеющих отношение к возникшей проблеме”, – сообщил он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий