На прошлой неделе ГП “Бердянский морской торговый порт” обратился в Генпрокуратуру с заявлением о преступлении совершенном должностными лицами ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ), Мининфраструктуры и ООО “Аскет Шиппинг”.
Как говорится в обращении действия руководства Бердянского филиала АМПУ и заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка по лоббированию интересов частной компании привели к уменьшению дохода госпредприятия почти на 21 млн. грн. и прямым потерям госбюджета на сумму почти 6,5 млн. грн.
В заявлении указано, что в июле 2016 г. бывший начальник Бердянского филиала АМПУ, вопреки интересам службы, умышленно и с целью получения неправомерной выгоды для себя и юридического лица – ООО “Аскет Шиппинг”, по сговору с руководством этого общества, руководством АМПУ и должностными лицами Мининфраструктуры Украины, используя свое служебное положение и полномочия, зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО “Аскет Шиппинг” достаточных оснований для получения статуса портового оператора, используя свои права и возможности, связанные с занимаемой должностью, договорился с руководством АМПУ и должностными лицами Мининфраструктуры Украины осуществить такую регистрацию ООО “Аскет Шиппинг” в Реестре АМПУ.
В соответствии с требованиями п. 7 и п. 11 ст. 1 Закона Украины “О морских портах Украины”, ООО “Аскет Шиппинг” стать портовым оператором не мог, т. к. закон определяет, что портовый оператор (стивидорная компания) – это “субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности”. П. 7 ст. 1 этого Закона определяет, что морской терминал – это “расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.
ООО “Аскет Шиппинг” на территории Бердянского морского порта не имело в 2016 г. и не имеет сейчас морского терминала и любого расположенного в пределах порта единого погрузочно-разгрузочного имущественного комплекса. Если не считать таковым смонтированный на базе “КрАЗа”, выставляемый под борт судна ленточный конвейер, предназначенный для погрузки картофеля или буряка, и бункер к нему, в который из грузовика сваливается зерно, которое потом означенным конвейером подается в трюм.
Данное устройство по всем признакам не может считаться морским терминалом.
В результате с помощью данного устройства, не вкладывая никаких средств в содержание и развитие инфраструктуры порта, а также не платя в бюджет, в отличие от ГП “БМТП” часть прибыли (75%) “Аскет Шиппинг” с 20.07.2016 г. по 01.01.2017 г. перегрузил 205539 т зерновых, которые, согласно финансового плана 2016 г., утвержденного КМУ, должно было перегрузить ГП “БМТП”, как легальный портовый оператор.
Доказательством правонарушения при внесении данных в Реестр морских портов является сам Реестр. В нем, по состоянию на 17 января, указано, что в Бердянском морском порту площадь терминала ГП “БМТП” с кодом UAERDSEB составляет 298023,1 кв. м и расположен он на причалах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. А площадь терминала ООО “Аскет Шиппинг” с кодом UAERDASK составляет те же самые 298023,1 кв. м и расположен он на тех же самых причалах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 и добавленном №9.
То есть, в Бердянском порту на одной территории действуют два портовых оператора с двумя терминалами одинаковой площади. Причем, у первого на указанной площади размещены склады, бытовые помещения, краны, подъездные пути, объекты инфраструктуры, а у второго – конвейерная лента на автомобиле и металлический бункер.
На неоднократные письменные запросы ГП “БМТП” к руководству АМПУ и в Мининфраструктуры об основаниях внесения ООО “Аскет Шиппинг” в Реестр портовых операторов ответов не последовало. Единственной реакцией стали действия заместителя министра Юрия Лавренюка, который с целью дискредитации работы руководства ГП “БМТП” стал создавать препятствия в управлении предприятием путем инициирования незаконных проверок, объявления дисциплинарных взысканий по надуманным нарушениям, координации деятельности правоохранительных органов при незаконном возбуждении уголовных дел в отношении руководства предприятия.
До настоящего времени жалобы ГП “БМТП” на вышеуказанные противоправные действия этого замминистра должностными лицами Мининфраструктуры по существу не рассмотрены. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)