Министр инфраструктуры раскритиковал политику правительства и руководства “Укрзализныци” и передал премьер-министру документы по коррупционной деятельности на железной дороге. Об этом он заявил на заседании правительства 25 января.
“Неразбериха по судебно-исковой работе привела к тому, что за последние несколько месяцев “Укрзализныця “проиграла судов на около 2 млрд. грн.”, – сообщил Омелян.
“У меня вопрос к Балчуну также. Как работается с Михальчуком? Насколько хорошо поддерживает Дубневич. Потеря от коррупционных действий на 1 млрд. грн. в 2016 г. Это откуда? Кто эти лица? Чем занимаются заместители региональных железных дорог по вопросам реформы, по коррупции? “, – отметил Омелян.
“О кадровых назначениях – они сумасшедшие. Такая компания может себе позволить лучших специалистов рынка, не с запада, из Украины, но лучших”, – заявил он.
“Потому что это не игрушки. Это не компания по производству велосипедов”, – сказал Омелян.
Омелян передал Гройсману документы с фактами, собранными министерством инфраструктуры и отметил, что надеется на дальнейшую профессиональную дискуссию с участием премьер-министра.
В свою очередь Гройсман отметил: “Я бы попросил. Может, передайте в НАБУ лучше. Что-то Вы так долго скрывали эту информацию”.
Глава “Укрзализныци” Войцех Балчун также отреагировал на обвинения министра Омеляна. “Я честно некомфортно себя чувствую в таком ежедневном диалоге с министром, который не способствует ни реформам, ни Украине. Я не отвечаю за все судебные дела, которые остались нам в наследство, на $360 млн. Эти дела уже проигранные во всех инстанциях. Мы можем спасти ситуацию там, где это возможно “, – сказал Войцех Балчун.
“Мои советники постоянно мне говорят, что надо больше пиара, потому что в этой стране это самое важное. Мы этим не занимаемся. Сравнивая с масштабами того, что мы застали, это лучшее, что мы сделали”, – сказал Балчун.
Также глава “Укрзализныци” Балчун признал, что общается с нардепом Ярославом Дубневичем, поскольку тот возглавляет парламентский комитет по транспорту.
Как известно, “Укрзализныця” закупает запчасти, которые производят компании братьев Дубневичей.
Богдан и Ярослав Дубневичи являются народными депутатами от “Блока Петра Порошенко”
Нынешний член правления “Укрзализныци” Сергей Михальчук в 2009-2011 гг. был заместителем гендиректора “Укрзализныци” Михаила Костюка. Последний известен тем, что запатентовал вместе с Дубневичами рельсовые скрепления, за которые УЗ ежегодно платила миллионы гривень. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)