Повышение тарифов на перевозки негативно скажется на конкурентоспособности предприятий Украины, а также тысячи граждан останутся без работы. Об этом говорится в письме премьер-министру Украины Владимиру Гройсману от руководителей Украинской зерновой ассоциации, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей цемента Украины “Укрцемент”, Федерации металлургов Украины и других.
Руководители ведущих отраслевых объединений промышленности и агропромышленного комплекса Украины, которые обеспечивают 75% грузооборота “Укрзализныци” и около 2/3 валютной выручки страны раскритиковали планы Мининфраструктуры относительно повышения тарифов на перевозки на 25%.
По их словам, такой шаг властей приведет к тотальной безработице и десятки тысяч граждан Украины потеряют рабочие места. “На фоне повышения моментально начнутся инфляционные процессы, из-за уменьшения валютной выручки от предприятий курс гривны испытает дополнительное давление. Предприятия в свою очередь или полностью прекратят работу, или сократят объемы производства из-за неподъемных железнодорожных тарифов. Кроме того, под угрозой увольнения окажется около 30 тыс. украинцев”, – говорится в письме.
Авторы письма отмечают, что железнодорожный транспорт обеспечивает около 60% общего объема перевозок грузов в Украине. По их словам, из-за низкого уровня сервиса “Укрзализныци” за последние пять лет значительно снизился объем перевозок по железной дороге.
Исходя из финансовых данных УЗ, нынешний уровень тарифов обеспечивает рентабельность грузоперевозок на уровне 40-50%, что позволяет за счет грузовых перевозок осуществлять кросс-субсидирование пассажирских перевозок в объеме до 10 млрд. грн. в год и покрывать многомиллиардную задолженность областных государственных администраций за железнодорожные перевозки льготных категорий пассажиров. Поэтому, текущий уровень грузовых тарифов даже выше экономически оправданного”, – говорится в письме.
По словам авторов обращения, нынешние условия реализации по перевозке грузов железнодорожным транспортом, уже привели к ощутимому снижению конкурентоспособности предприятий Украины на рынках сбыта и, как следствие, к искажению конкуренции на соответствующих рынках, а также легитимизации установки на внутреннем рынке грузовых перевозок таких цен (тарифов), которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке. Отмечается, что вместо того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, руководство УЗ просто решило поднять тарифы.
Руководители предприятий также возмущены тем фактом, что на официальном сайте Мининфраструктуры отсутствует обратная форма связи для обсуждения приказа о росте тарифов.
В свое обращении промышленники призвали власти ввести мораторий какие-либо тарифные изменения в политике УЗ до того, пока не будет создан независимый орган – Национальная комиссия регулирования тарифов на транспорте, которая будет профессионально и объективно оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)