Грядущее повышение железнодорожных тарифов окажет непосредственное влияние на себестоимость почти всех товаров и услуг, которые потребляют украинцы. Народный депутат Владимир Гусак спрогнозировал, что уже через несколько месяцев после этого повышения в Украине взлетят потребительские цены. Об этом он заявил в эфире программы “События ” на ТРК “Украина”, комментируя планы государственного монополиста “Укрзализныця” поднять тарифы на грузовые ж/д перевозки.
“Это почувствует на себе каждый украинец. Так же, как сейчас каждый украинец чувствует на себе падение экспорта. У нас экспорт в 2016 г. упал на 6%, в том числе, и из-за того, что определенная украинская продукция стала неконкурентной, из-за высоких железнодорожных тарифов. И к сожалению, действительно сейчас выглядит так, что улучшение финансового результата “Укрзализныци” происходит за счет повышения тарифов, то есть за счет остальной экономики Украины”, – заявил Гусак.
Также депутат выразил надежду, что на работу монополиста не повлияет скандал вокруг “Укрзализныци”. Напомним, что в данный момент предприятие выходит из под управления Министерства инфраструктуры, однако глава этого министерства требует вернуть “Укрзализныцю” в его подчинение.
“Выглядит так, что два министерства не могут разобраться, кто из них будет управлять “Укрзализныцей”. И вместо того, чтобы разбираться в рамках правительственных процедур, они пытаются разбираться в публичной плоскости. Это не очень правильно. И мы только надеемся, что все это не повлияет на то, чтобы “Укрзализныця” выполняла свои основные функции. А именно: бесперебойное обеспечение перевозок в Украине грузов и людей”, заявил депутат.
Также Владимир Гусак заметил, что за последнее время тарифы на ж/д перевозки поднимались неоднократно, но это не привело к улучшению работы государственного монополиста. “Проблема в том, что “Укрзализныця” в последние годы попала в такой порочный круг. Она ежегодно повышает тарифы на грузовые перевозки, в 2015 г. мы имели повышение тарифов на 30%, в 2016 г. это повышение составило 15%. И “Укрзализныця” ежегодно теряет объемы перевозок. Например, в 2016 г. падение грузооборота составило 4% по сравнению с очень низкой базой 2015 г.”, – заявил народный депутат. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)