Антимонопольный комитет 9 февраля принял решение, которым признал, что в деятельности таможенного “Евротерминала” в Одессе присутствуют признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. Об этом сообщила уполномоченный АМКУ Агия Загребельская.
Решением АМКУ Одесскому горсовету рекомендовано предусмотреть возможность заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского порта без потребления услуг ООО “Евротерминал”. “Это решение является первым и промежуточным результатом исследования соответствия законодательству о защите экономической конкуренции вопроса определения единственной накопительной транзитной площадки ООО “Евротерминал”, через территорию которого осуществляется проезд грузового транспорта к пункту пропуска “Одесский морской торговый порт”, – указывает Загребельская.
Одесский горсовет в феврале 2016 г. принял решение №46 “Об утверждении схемы организации заезда грузового транспорта в Одесский морской порт”. Им было ограничено движение грузового транспорта по улицам Черноморского казачества, Атамана Головатого, Церковной, Одария. Поэтому грузовики должны были ехать в Одесский морской торговый порт только через территорию “Евротерминала”.
Единый тариф для любого транспорта для въезда в Одесский МТП, используя технологическую схему движения автотранспорта “Сухой порт – транспортная эстакада – Одесский порт”, составляет 230 грн. в т. ч. НДС, что эквивалентно $26 за каждый въезд в Сухой порт, с правом пребывания на территории Сухого порта в течение 24 часов с момента регистрации транспорта сотрудником исполнителя.
Таким образом, решением исполнительного комитета Одесского городского совета фактически созданы условия, при которых весь грузовой транспорт направляется в Одесский морской порт через территорию ООО “Евротерминал”.
При этом последнее, на территории которого расположен Сухой порт для отстоя грузового автотранспорта до въезда в Одесский морской порт, является единственным предприятием, предоставляющим услуги обслуживания транспорта на нем, без потребления которых заезд в Одесский морской торговый порт невозможен, и имеет признаки субъекта, занимающего монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг обслуживания транспортных средств на территории Сухого порта.
По мнению АМКУ, действия Одесского городского совета содержат признаки нарушения, предусмотренного абзацем девятым части второй ст. 15 Закона Украины “О защите экономической конкуренции”, в виде ограничения самостоятельности субъектов хозяйствования по потреблению услуг ООО “Евротерминал”, предоставляемых на территории Сухого порта.
Кроме этого Агия Загребельская сообщила о начале рассмотрения дела в связи с наличием в действиях ООО “Евротерминал” признаков нарушения, предусмотренного п. 2 ст. 50 и ч. 1 ст. 13 Закона Украины “О защите экономической конкуренции” в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг обслуживания транспортных средств на территории Сухого порта, которые могут привести к ущемлению интересов потребителей, которые были бы невозможны при условиях существования значительной конкуренции на рынке.
ООО “Евротерминал” записано на Екатерину Мажарину и кипрскую Northington Holdings Ltd. Конечным бенефициаром указан Павел Лисицын, связанный с Александром Жуковым и Александром Ангертом. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)