За ООО “Трейд коммодити”, которое выиграло аукционы “Укрзализныци” на поставку дизтоплива на 2,91 млрд. грн., стоит бизнес-партнер народного депутата Александра Грановского Андрей Адамовский. Об этом пишут “Наши гроши”.
Как пишет издание, “Трейд коммодити” в первый же год своей тендерной жизни удалось проникнуть на самые “вкусные” топливные подряды страны – у Министерства обороны и “Укрзализныци”, где поставки меньше 100 млн. грн. считаются чуть ли не розничными.
Напомним, Грановский и Андрей Адамовский являются непосредственными партнерами по истории с “отжимом” торгового центра Skymall (Киев) у эстонского бизнесмена Хилара Тедера.
Также Адамовский вел бизнес с Игорем Филипенко (одним из влиятельных партнеров Юры Енакиевского), Николаем Присяжнюком и Василием Джарты (министрами АПК и экологии во времена президентства Януковича).
С Филипенко Адамовский были совладельцами сети АЗС “Вик-Ойл”, а ее директором был Николай Гавриленко, который в 2015 г. был назначен директором государственной “Укртранснафты”. “Конечно, де-юре у этой фирмы нет никаких ниточек ни от Адамовского, ни Грановского, ни от Кононенко с Порошенко”, – пишет издание.
ООО “Трейд коммодити” с уставным капиталом 7400 грн. записано на Вадима Майка из Каменского (ранее Днепродзержинск, Днепропетровской обл.).
Компания имела примерно одинаковый для украинских импортеров бэк-граунд – пару уголовных производств за уклонение от уплаты акциза и формирования налогового кредита через фирмы-“фиктарей”.
“Однако все изменилось в начале 2015 г., через несколько месяцев после того, как Александр Грановский получил мандат нардепа от БПП и начал обрастать демонической славой самого крутого юриста-“решалы” в группе Игоря Кононенко, который в свою очередь олицетворял проводника бизнес-интересов президента Порошенко”, – говорится в материале.
Особенное влияние проявилось в энергосекторе и нашло свое отражение в перечне заказчиков, в которых выигрывало тендеры “Трейд коммодити”.
Фирма с тем же учредителем и тем самым мизерным “уставным капиталом” начала выигрывать тендеры сначала на десятки миллионов, затем – на сотни, а теперь и на миллиарды гривен. И в очень непростых заказчиков.
Например, “Трейд коммодити” зимой 2015-2016 гг. начала поставлять топливо на десятки миллионов энергокомпаниям Ахметова. Именно тогда в недрах “рошеновских” НКРЭКУ разрабатывался проект формулы “Роттердам +”, а ICU скупало для кого-то дешевые евробонды ДТЭК.
“Трейд коммодити” находило топливо, где только могло. Импортировало (даже с боснийского завода русских), собирало с отечественных миниНПЗ (даже действующих на грани законности), пишет издание.
На тендерах использовало обычные для Украины методы, но топливо в “Трейд коммодити” оказалось не самым лучшим. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)