Американская компания Uber, предоставляющая услуги онлайн-сервиса заказа такси, начала поиски кандидата, который занял бы в ней должность главного операционного директора.
“Я заявил команде Uber, что мы активно начинаем искать кандидата на должность главного операционного директора: это человек, который был бы моим партнером и с которым бы мы вместе начали писать новую главу нашего путешествия”, – заявил основатель и глава Uber Трэвис Каланик.
Подробностей и причин такого шага гендиректор Uber не уточнил, однако лишь на прошлой неделе два топ-менеджера покинули компанию на фоне нескольких потрясших ее крупных неурядиц. Все началось с того, что в прошлом месяце две экс-сотрудницы Uber обвинили свое бывшее руководство в сексизме и домогательствах. Каланик после этого пообещал, что компания проведет тщательное расследование всех якобы имевших место инцидентов.
Впоследствии фигурантом скандала стал уже сам глава Uber: в Интернете появилась видеозапись, на которой видно, как он вступает в перепалку с одним из водителей, работающих через данную платформу. Последний утверждал, что руководство компании забирает себе слишком большой процент от заработка таксистов, на это Каланик отреагировал в довольно грубой форме. После этого гендиректор опубликовал видео, в котором принес извинения за свое поведение.
Кроме того, в конце февраля входящая в холдинг Alphabet компания Waymo подала иск в федеральный суд Сан-Франциско (шт. Калифорния) против Uber и ее дочерней фирмы Otto, обвинив их сотрудников в краже технологий, используемых для создания беспилотного автомобиля. Речь, в частности, идет, о системе лазерного радара. Waymo утверждает, что сооснователь Otto Энтони Левандовски перед тем, как в январе 2016 г. покинуть Google, которая является частью Alphabet, забрал с собой более 14 тыс. конфиденциальных файлов, содержащих в том числе чертежи такого радара. В Uber отрицают данные обвинения.
Последним на данный момент эпизодом, еще больше подточившим репутацию Uber, стало обнародование рядом СМИ информации, согласно которой компания в течение нескольких лет использовала специальное программное обеспечение Greyball. Оно с помощью специальных алгоритмов и анализа данных определяет, может ли тот или иной пользователь мобильного приложения Uber быть как-то связан с представителями властных структур. Таким образом, водители могут игнорировать запросы на вызов такси от таких лиц в тех городах и штатах, где деятельность Uber запрещена или же ограничена.
На прошлой неделе компания признала, что действительно пользовалась Greyball, однако утверждала, что эта программа направлена на борьбу с недобросовестными клиентами, нарушающими правила предоставления услуг, а не на обман властей. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)