Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек назвал дороги, которые станут платными в Казахстане.

“По мере завершения проектов будет поэтапно внедряться система взимания платы, которая должна обеспечить самоокупаемость содержания дорог и снизить нагрузку на бюджет. В рамках программы “Нурлы жол” к 2020 г. планируется внедрение взимания платности на 6 тыс. км, а в дальнейшем до 7 тыс. км. Это только республиканские дороги. В декабре мы запустим систему взимания платы на участках “Астана – Темиртау”, “Алматы – Капшагай”, “Алматы – Хоргос”. Общая протяженность – более 400 км, почти 500 км”, – уточнил Касымбек в ходе Правительственного часа в Мажилисе Парламента РК.

Глава МИР подчеркнул, что за счет этого особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре. “По автобану “Астана – Боровое” мы платность не первый год используем. Сегодня та сумма, которая получается в результате внедрения платности, она достаточно для нормативного содержания этой новой дороги, даже с учетом того, что изменился курс. Стоимость тарифа не изменилась – 1 тг/км для легкового транспорта, от 6 до 10 тг для грузового. Ситуация все равно позволяет содержать без бюджетного финансирования. Мы считаем, что, переведя 7 тыс. км до 2022 г. в платность, мы сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без участия республиканского бюджета”, – заявил Касымбек.

По данным министра, в настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тыс. разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, в основном возле областных центров. “Мы 1,5 года назад приняли стандарт придорожного сервиса, поделили на категории. Акиматы выделяют земли, с нами согласовывают техусловия и с органами дорожной полиции. Мы с акиматами активно прорабатываем 260 новых объектов сервиса, которые должны соответствовать национальным стандартам. То есть, если это стандарт А – высокой категории, это должна быть не только заправка, но и СТО, теплые боксы для машин, санузлы, места проживания. Если интенсивность не такая, то соответственно уменьшается количество составляющих, но обязательно должны быть теплые туалеты, магазины, заправки”, – пояснил Касымбек.

В этом году планируется привести свыше 800 объектов дорожного сервиса в соответствие с требованиями национального стандарта, принятого в 2015 г. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий