Уволенный с должности директора ГП “Бердянский морской торговый порт” Николай Ильин нанес государству ущерб в размере десятков миллионов гривен. Об этом сообщил источник в МИУ.
Он отметил, что в августе прошлого года было открыто уголовное дело по факту хищения средств, выделенных на обустройство и ремонтные работы на базе отдыха “Моряк”, которая находится на балансе ГП.
Кроме того, в ноябре того же года были обнаружены финансовые махинации с капитальным ремонтом электродвигателей, по факту чего заведено соответствующее криминальное производство. В марте этого года началось расследование истории присвоения руководством ГП денег, предназначавшихся подрядчикам ремонта железнодорожных путей. И последнее уголовное дело в отношении Ильина было заведено в начале апреля этого года.
Также отмечается, что на многочисленные злоупотребления со стороны Николая Ильина указывали и результаты аудиторских проверок. Одна из них выявила на территории порта почти 2000 т угля общей стоимостью на 300 тыс. грн. Ильин признал топливо “бесхозным имущество” и скорее всего его планировали вывезти и далее перепродать.
Иными словами, бывший управленец фактически превратил Бердянский порт в свою частную собственность, и руководство зарабатывало практически на всех закупках, а основная часть операций порта осуществлялась с учетом “интереса” руководителей.
В 2014-2015 гг. госпредприятие отгружало руду, которая затем отправлялась в Мариуполь, но грузоотправителям выставлялись к оплате не все издержки. Не исключается, что “откаты” оседали в карманах высшего руководства и порт вынужден был покрывать недополученные расходы из своей прибыли.
Кроме того, неоднократно фиксировались случаи, когда ГП некоторым частным арендаторам оказывались услуги по заниженным ценам, иными словами им на бумаге бесплатно отдавались парковки возле складских помещений, а в это время имущество порта арендаторы передавали в субаренду.
“На территории порта с 2010 г. находилась вышка оператора мобильной связи, но официально ГП за это ничего не получало. Все вышеперечисленные факты подтверждены многочисленными проверками и аудиторскими отчетами. Порт постоянно грабили, а в это время инфраструктура и оборудование ветшали, приходили в негодность. С прошлого года началось катастрофическое падение грузопотока. Это все результаты “деятельности” Ильина”, – сообщил источник в МИУ.
В ведомстве отметили, что за время работы Ильину удалось добиться лояльности части коллектива предприятия, однако его сотрудники должны понимать, что дальнейшее пребывание Ильина на должности приведет к тому, что порт фактически прекратит свое существование. “Его просто растащат по частям, а все более-менее ценное заберут в аренду, и ГП не сможет платить сотрудникам зарплату. К этому все идет”, – пояснили в МИУ.
22 июня 2015 г. Мининфраструктуры признало победителем конкурса на должность директора ГП “Бердянский морской торговый порт” (БМТП) Николая Ильина, руководившего предприятием в качестве и. о. с октября 2014 г. Вскоре он был избран депутатом Запорожского областного совета от “Батькивщины” (по округу в Бердянске).
30 марта правоохранители провели ряд обысков в здании управления ГП “Бердянский морской торговый порт”, во время которых изъяли документы относительно деятельности этого государственного предприятия.
5 апреля, и. о. директора ГП “БМТП” Николаю Ильину объявлено сообщение о подозрении в совершении ряда преступлений, другие факты нанесения ущерба интересам государства еще проверяются. Сейчас материалы подозрения о совершении преступления Ильиным направлены в суд, после обработки которых будет принято решение о применении меры пресечения.
20 апреля и. о начальника ГП “Бердянский морской торговый порт” назначен Богдан Бабец, который ранее работал в порту “Октябрьск” и Николаевском МТП. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)