Министр инфраструктуры Владимир Омелян уверен, что так называемый “Южный Шелковый путь” будет конкурентоспособной альтернативой российскому варианту. Об этом Омелян сказал на II Украинском инфраструктурном форуме.
“Относительно “Шелкового пути”, то этот вопрос мы подняли в 2015 г. Первое, что мы сделали, – это договорились с китайской стороной о том, что Украина хочет быть участником не просто транспортного коридора, а экономического пояса. Мы сделали все невозможное, и мы являемся участником экономического Шелкового пути и работаем с Китаем”, – сказал Омелян.
Он отметил, что наибольшая проблема заключается не в логистике, а в отсутствии логистической команды, которая на базе “Укрзализныци”, а также морской индустрии смогла бы предложить клиенту и бизнеса оптимальный тариф для продвижения по этому пути. “Мы уже сделали очень много, мы провели переговоры с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, мы выходим на сверхнизкие ставки, и я верю, что так называемый Южный Шелковый путь будет конкурентоспособной альтернативой российскому варианту, плюс здесь есть и преимущества и диверсификация рисков для Китайской стороны и для ЕС. Поэтому этот путь заработает. Вопрос этого года или следующего. Я пока не готов дать ответ, но с каждым годом количество поездов между Китаем и ЕС растет в разы”, – подчеркнул министр. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)