Международный аэропорт “Киев” (Жуляны) приостановил диалог с крупнейшим европейским лоукостером компанией Ryanair из-за несоответствия ценовых требований авиакомпании возможностям аэропорта. Об этом заявил глава совета директоров аэропорта “Киев” Денис Костржевский.
“Переговоры – это довольно длительный процесс, и мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Но на данном этапе аэропорт “Киев” временно приостановил диалог с Ryanair, потому что ценовые ожидания, которые высказывала авиакомпания, абсолютно не совпадают с нашими возможностями”, – заявил Костржевский.
По словам руководителя аэропорта, Ryanair предполагает, что аэропорт снизит аэропортовый сбор в среднем на 60-80%. При этом, в Украине данный сбор является регулируемым тарифом, в который входит стоимость топлива, отопление, зарплата персонала, и ряд других расходных статей, и этот сбор аэропорт вынужден согласовывать с профильным регулятором, Министерством инфраструктуры и Министерством экономического развития и торговли.
“Задумайтесь, как можно предоставить 80% или даже 50% скидку от этой цены, если рентабельности в ней заложено всего около 10%. Это экономически невыгодно. Соответственно, высказанные компанией Ryanair ожидания в части предоставления скидки на аэропортовое обслуживание в корне не совпадают с нашей экономической моделью работы аэропорта. Именно по этой причине мы и приостановили переговоры”, – заявил Костржевский.
Топ-менеджер отметил, что у компании Ryanair есть европейский опыт получения таких низких цен в аэропортах, однако при этом в Европе есть государственные дотации для аэропортов, а в Украине их нет. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)