Все спекуляции относительно прихода или неприхода в Украину лоукост-авиаперевозчика Ryanair – это попытки одного национального авиаперевозчика сохранить свое монопольное положение на рынке, зарабатывая сверхприбыли на украинских гражданах.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время брифинга, посвященного готовности Украины к безвизовому режиму с ЕС.
“Кроме того, это наглая попытка отобрать у украинцев мечту стать полноправной частью европейского сообщества. Украинцы имеют право путешествовать в Европу за 50 евро, а не за 500 евро, и Украина в одном шаге от этого. Министерство инфраструктуры выполнило работы по привлечению Ryanair в Украину на 90%, остальные 10% – за руководством аэропортов”, – отметил министр.
Омелян подчеркнул, что большинство бюджетных перевозчиков, работающих в Украине, осуществляет рейсы в направлении стран Ближнего Востока, однако наибольшим спросом пользуются бюджетные перевозки в страны ЕС.
“Рейсы сообщением Украина – страны ЕС осуществляют авиакомпании, которые не являются лоукост-перевозчиками. Цена на билеты слишком высока для большинства населения Украины. Именно поэтому министерство привлекает ведущие европейские лоукост-компании в Украину”, – сказал Омелян.
Министр напомнил, что авиакомпания Ryanair объявила о начале рейсов по направлениям: из Киева в Эйндховен, Лондон, Стокгольм, Манчестер; из Львова в Эйндховен, Берлин, Краков, Вроцлав, Будапешт, Лондон, Мемминген.
При этом Омелян подчеркнул, что если со Львовом проблем нет, то в Киеве развернулся “целый блокбастер”.
“Так вот, никакого Гостомеля, Житомира и других не будет. Если Ryanair не будет летать в Киев, руководство аэропортов в Борисполе и Жулянах должно выйти и сказать, почему, сказать людям правду. Еще раз подчеркиваю: в KPI, которые я поставил перед новым главой “Борисполя”, первым пунктом было – результативно завершить переговоры с компаниями-лоукостами и обеспечить выполнение ими рейсов из терминалов “F” или “B”, – заявил Омелян. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)