Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций. Об этом сообщает “Коммерсант”.
Издание отмечает, что Астана объяснила этот шаг неготовностью инфраструктуры, однако источники “Коммерсанта” сочли это ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5,4 тыс. инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011-2012 гг.
“КТЖ-Грузовые перевозки”, структура “Казахстан темир жолы” (КТЖ, железные дороги Казахстана), 26 апреля направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс).
В результате ОАО РЖД с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.
Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик.
По данным ОАО РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс.
О похожих сложностях сообщили еще в двух операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД) сообщили, что не знают о запрете, а в Первой грузовой компании Владимира Лисина – что компанию это не коснется.
В ЕЭК пояснили, что жалоб на запрет не поступало.
Как сообщил изданию источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)