Авиакомпания “Днепроавиа” (Днепр) может остановить работу в сентябре, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире телеканала “112 Украина” со ссылкой на сотрудника авиакомпании.
“Я вылетал из “Борисполя” в Бухарест на украинско-румынские переговоры и ко мне подошел сотрудник компании и спросил, что будет с “Днепроавиа”. После он сообщил, что в сентябре компания фактически закрывается. Мы пережили такое с “АэроСвитом”, теперь переживаем с “Днепроавиа”, когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на “Розу Ветров” а государство получает дырку от бублика”, – заявил министр.
“Днепроавиа” осуществляет регулярные и чартерные авиарейсы в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ. Является одним из крупнейших украинских перевозчиков.
ФГИ в конце августа 2009 г. продал 94,572% акций компании ООО “Галтера”. В результате авиакомпанией через “Галтеру” владеет финансово-промышленная группа “Приват”, совладельцем которой является бизнесмен Игорь Коломойский.
Как сообщалось со ссылкой на генпрокурора Юрия Луценко, решением хозсуда по представлению Днепропетровской областной прокуратуры 30 марта решено 94,5% акций ПАО “Авиационная компания “Днепроавиа” списать в пользу государства.
Уже 31 марта в пресс-службе прокуратуры Днепропетровской области сообщили, что Хозсуд Днепропетровской области удовлетворил иск Фонда госимущества (ФГИ) о расторжении договора купли-продажи пакета акций “Днепроавиа” и возврате их государству.
“Общество не выполнило пункты договора и концепцию послеприватизационного развития “Днепроавиа” о передаче государству искусственной взлетно-посадочной полосы, радиомаячной системы и земельных участков, на которых они расположены, для создания на их базе государственного предприятия, а также не уплатило сумму инвестиций в размере 739 млн. грн. В связи с этим прокуратура Днепропетровской области осуществила вступление в дело по защите интересов государства”, – сообщила пресс-служба ГПУ.
“Днепроавиа” сочла решение суда о возврате ее в госсобственность незаконным, подлежащим обжалованию. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)