Искусственно создаваемый промышленниками дефицит вагонов ставит под угрозу обеспечение предприятий угольной промышленности и строительной отрасли. Ведь в первой декаде июля региональный филиал “Донецкая железная дорога” ПАО “Укрзализныця” снова зафиксировала факты срыва выгрузки и нерационального использования подвижного состава промышленниками ПрАО “ММК Азовсталь” и ПрАО “ММК”. Об это сообщает пресс-центр ДЖД.
Региональный филиал “Донецкая железная дорога” имеет достаточные мощности для перевозки заранее запланированных объемов грузов и готова к сотрудничеству с промышленниками. Так, после открытия для движения второго пути участка “Зачатьевский – Розовка” Донецкая железная дорога подвозит для “ММК” и “ММК Азовсталь” 17 поездов с сырьем против 12-13 в прошлом году. Но с конца июня из-за задержки вагонов под грузовыми операциями более двух суток по вине “ММК Азовсталь” и “ММК” часто отсутствуют свободные пути по станции “Мариуполь-Сортировочный”. А значит, поезда вынуждены задерживаться по станции “Волноваха”, что приводит к сбоям в поездной работе.
Кроме того, факты срыва выгрузки, нецелесообразное использование полувагонов и снижение статистического нагрузки вызывают дефицит грузовых вагонов и требуют привлечения большего количества локомотивов. Вместо запланированного выгрузки 2867 вагонов за 10 дней в июле “ММК Азовсталь” выгружено только 2425 ед. А вместо запланированной выгрузки 7289 вагонов “ММК” выгружено только 6496 ед. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)