Изменения в правилах бухгалтерского учета по стандарту US GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета в США), вступающие в силу в начале следующего года, сильнее всего скажутся на показателях высокотехнологичных компаний, пишет Financial Times.
В частности, выручка сервиса по заказу такси Uber может упасть в два раза, а продажи Amazon и Microsoft – существенно вырасти.
Реформа бухучета в США, призванная привести местный стандарт в соответствие с международным стандартом IFRS, предполагает ряд значительных изменений.
В частности, в ряде случаев компании, считавшиеся основным поставщиком услуг, теперь станут контрагентами. Как следствие, Uber сможет включать в выручку только комиссию за услуги по совместному пользованию автомобилями, а не всю сумму платежей за такую услугу.
По данным компании, ее выручка в первом квартале составила $3,4 млрд., однако по новым правилам бухучета показатель равнялся бы $1,5 млрд.
Кроме того, изменения коснутся сделок, которые предполагают получение оплаты неравномерными порциями в течение длительного времени. Такие платежи теперь придется равномерно распределять по всему сроку действия контракта. Это правило отразится на прибыли Microsoft, которая продает лицензии на ПО Windows 10 как услугу сроком на несколько лет.
Представители Amazon, в свою очередь, отметили, что теперь они смогут сразу включать в выручку продажи подарочных карт, а не ждать, пока с них будут потрачены средства.
В то же время фирмы, предоставляющие облачные услуги, смогут включить часть расходов в отчетность за последующие периоды, таким образом увеличив показатель рентабельности. Это в особенности касается активно развивающихся компаний, которые вкладывают существенные средства в развитие бизнеса в надежде на будущую прибыль.
Например, компания Workday сообщила, что ее операционная рентабельность в минувшем фингоду составила 3,3% в соответствии с новыми правилами, тогда как по старому стандарту показатель равнялся бы всего 1,9%.
Эксперты подчеркивают, что компаниям, переходящим на новые стандарты отчетности, будет необходимо приложить усилия по информированию рынка о том, что изменения в публикуемых показателях не всегда соответствуют реальному положению дел. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)