Руководитель “Администрации морских портов Украины” Райвис Вецкаганс считает, что в ближайшие годы перевалка зерновых в стране подешевеет на несколько долларов.
“АМПУ не занимается перевалкой, это парафия стивидорного бизнеса. Я думаю она (стоимость перевалки) будет уменьшаться, поскольку растет конкуренция. В ближайшие годы цена перевалки составит $8-10 (за тонну), тогда как в Прибалтике, например, – 6 евро”, – отметил Вецкаганс.
Как прокомментировали в “ЦТС-Консалтинг”, стоимость перевалки в портах будет снижаться в том числе из-за ввода новых мощностей, причем самые современные терминалы смогут рассчитывать на более высокие ставки.
“Стоимость перевалки будет отражением спроса и предложения на рынке – то есть соотношением объемов экспорта и имеющихся мощностей зерновых терминалов. На сегодня, исходя из перечня заявленных к строительству проектов в портах, можно констатировать, что рост мощностей терминалов будет опережать рост экспорта. Как следствие, ставки будут снижаться. На ближайшие годы мы видим ставки на уровне однозначных показателей, причем высокими они будут в новых и современных терминалах, а самыми низкими – в мелководных портах со старыми технологическими схемами”, – отметил руководитель экспертного направления “ЦТС-Консалтинг” Андрей Шкляр.
Ранее Вецкаганс заявил, что в Украине уже строятся или готовы к запуску в реализацию проекты новых зерноперевалочных комплексов, которые совокупно смогут обрабатывать 100 млн. т в год.
По итогам работы в январе-июле украинские морские порты, по данным АМПУ, перевалили 22,82 млн. т хлебных грузов, что на 17,3% превышает аналогичный показатель того же периода прошлого года. Из этого объема 22,16 млн. т – это зерно (+16,5%). Крупнейшие порты по перевалке зерновых в стране – “Южный”, “Одесса”, “Николаев” и “Черноморск”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)