ПАО “Укрзализныця” планирует в течение 5 лет инвестировать в обновление подвижного состава $4 млрд., сообщил и. о. главы правления компании Евгений Кравцов в ходе презентации стратегии развития УЗ до 2021 г. и первоочередных шагов на 2017-2018 гг.
В рамках того же мероприятия директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Соболевский отметил, что УЗ видит три направления инвестиций в подвижной состав: грузовые вагоны, пассажирские вагоны и тяга.
“Первое – это грузовые вагоны. За 5 лет мы планируем инвестировать 28 млрд. грн., из которых 18 млрд. грн. будет инвестировано в покупку 20 тыс. новых вагонов, 6,5 млрд. грн. – в модернизацию около 10 тыс. вагонов, а остальные средства будут вложены на капитальные ремонты грузовых вагонов”, – сообщил он.
Говоря о пассажирском движении, он подчеркнул, что УЗ запланировала 34 млрд. грн. инвестиций. “Следует отметить, что около половины этих средств – поддержка со стороны государства (выполнение статьи 10 ЗУ “О железнодорожном транспорте”). Планируется инвестировать 9 млрд. грн. в новые пассажирские вагоны, а это более 400 вагонов. Еще около 10 млрд. грн. мы собираемся направить на модернизацию и ремонт пассажирского подвижного состава. Оставшиеся средства будут инвестированы в скоростное движение”, – сказал А. Соболевский.
По его словам, заполняемость поездов “Интерсити” сейчас достигает 95%. “Мы видим, что есть спрос на данный вид перевозок, есть заинтересованность со стороны пассажиров. Поэтому мы видим развитие пассажирского движения скорее в контексте скоростного движение. И мы наблюдаем постепенное замещение дневным движением ночного движения”, – констатировал менеджер.
Говоря о тяге, он сообщил, что инвестиции УЗ в данный сектор за 5 лет составят 40 млрд. грн. инвестиций, из которых 30 млрд. грн. – приобретение новых локомотивов (около 120 электровозов и более 60 магистральных тепловозов), и 9,5 млрд. грн. – на модернизацию и ремонт. “На данный момент в УЗ существует дефицит по грузовым магистральным тепловозам и по электровозам переменного тока. Поэтому мы видим это приоритетным направлением для инвестиций. Если говорить о маневровой тяге, то на данный момент у нас наблюдается ее профицит, и мы, скорее всего, будем нацелены на повышение эффективности этой тяги, на модернизацию наших маневровых тепловозов с заменой двигателя”, – отметил А. Соболевский.
Он также добавил, что около 2,5 млрд. грн. будет инвестировано в модернизацию производственной базы, которая существует на данный момент на локомотиво- и вагоноремонтных заводах УЗ и в депо, специализирующихся на ремонтах локомотивов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)