К 2030 г. должна быть завершена электрификация основных грузонапряженных участков БЖД. Об этом заявил начальник отдела железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Дубина сегодня на пленарном заседании в ходе Белорусской транспортной недели.
В соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития до 2030 г. в области транспорта последовательно проводятся работы по обновлению парка современными транспортными средствами, в том числе на электрической тяге. “К 2030 г. должны быть полностью завершены работы по электрификации основных грузонапряженных участков железнодорожных линий, чтобы максимально использовать их для перевозки грузов и пассажиров электровозами. Реализован инвестиционный проект по электрификации направления “Молодечно -Гудогай”, началась реализация инвестпроекта по электрификации участка “Жлобин – Калинковичи”, – сказал Юрий Дубина.
В целях развития транспортной инфраструктуры, необходимой для создания условий для привлечения транзита и развития логистики, началась реконструкция автомобильной дороги М6 в направлении Гродно и Польши. В Национальном аэропорту Минск ведется строительство второй взлетно-посадочной полосы. По программе трансграничного сотрудничества прорабатывается реализация проекта в рамках международной технической помощи по восстановлению водного пути Е40 на участке “Днепр – Висла”.
“Транспортная система Беларуси достигла уровня, который позволяет стабильно удовлетворять потребности экономики и общества в качественных транспортных услугах при соблюдении природоохранных требований. Однако уровень транспортной и логистистической инфраструктуры и деятельности должен повышаться с учетом современных тенденций”, – резюмировал Юрий Дубина. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)