В Баку в ходе брифинга для представителей СМИ посол РК в Азербайджане Бейбит Исабаев проинформировал о состоянии двустороннего политического, торгово-экономического сотрудничества, передает корреспондент МИА “Казинформ” в Азербайджане. Он рассказал и об ожидаемом участии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на официальной церемонии открытия железнодорожной магистрали “Баку – Тбилиси – Карс” (БТК), которая состоится 30 октября.
“БТК можно назвать ключевым звеном межконтинентальной магистрали Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), проходящего из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. Открытие БТК – это исторически грандиозное событие. Поистине масштабный проект, который придаст импульс транзитно-транспортному взаимодействию стран Азии и Европы, идущих вдоль Шелкового пути”, – сказал посол.
“Первые два эшелона из 82 контейнеров уже выехали из Китая и Казахстана. Наш состав везет казахстанское зерно до порта Мерсин в Турции. Сейчас формируется и готовится к отправке состав с казахстанским углем в Румынию”, – отметил дипломат.
Кроме того, РК прилагает большие усилия по модернизации и развитию транзитно-транспортного потенциала, логистики, в том числе Кавказского маршрута. В этой связи, наша республика играет важную роль в доставке грузов по маршруту Азия-Европа и обратно.
“С прошлого года к ТМТМ присоединился контейнерный поезд “Викинг”, куда входят Беларусь, Латвия, Литва, Турция, Болгария, Румыния, Молдова, Грузия, Финляндия и Азербайджан. Таким образом, наши страны уделяют большое внимание развитию своего транзитно-транспортного потенциала, которые также являются локомотивом нашего двустороннего экономического сотрудничества” – подчеркнул он.
“За 9 месяцев объемы взаимных перевозок железнодорожным транспортом составили около 1,5 млн. т грузов, что на 146% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Прогнозируется, что до конца года эти цифры вырастут до 2-2,5 млн. т. По транзитным перевозкам через территорию РК и АР ожидается значительный рост. Это свидетельствуют о том, что запуск нового коридора является весьма актуальным и своевременным”, – отметил дипломат. “Сегодня уже можно с уверенностью констатировать, что Казахстан и Азербайджан становятся своеобразным “транзитным мостом” для грузоперевозок между Европой и Азией”, – заявил дипломат.
“В реализации проекта БТК использовалась продукция казахстанского машиностроения. Для реконструкции основных азербайджанских железнодорожных магистралей использовалась продукция Актюбинского рельсобалочного завода. На участках нового коридора будут использоваться казахстанские тепловозы и электровозы, выпускаемые АО “Локомотив құрастыру зауыты” и “Электровоз құрастыру зауыты”. Поставлены и работают 10 тепловозов, а до 2020 года будут поставлены 40 грузовых электровозов переменного тока. Первые два электровоза казахстанского производства поступят в АР в конце 2017 г., 24 единицы – в 2018 г. и 14 единиц – в течение 2019 г.”, – сообщил Б. Исабаев. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)