На рынке Казахстана для перевозки зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении задействован парк в количестве более 9 тыс. зерновозов, сообщает пресс-служба АО “КТЖ – Грузовые перевозки”.
Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения, как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 г. на все вагоны АО “Астык Транс” был произведен деповской и текущий ремонт.
В настоящее время в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан.
Из задействованного парка на территории РК находится 4165 единицы, за пределами страны – 1061. На территории РФ – 128 вагонов, в Азербайджане – 7, в странах Средней Азии – 928, которые после выгрузки вернутся в Казахстан.
В октябре текущего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), “АзияАгроФуд”, “Алтын-Дан”, “Дани-Нан” и “Инвест-Агротрейд”, осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО “Астық Транс”, было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тыс. т зерна. По состоянию на 27 октября было перевезено 736 вагонов или 50 тыс. т.
До конца месяца оставшиеся 393 вагона будут обеспечены под погрузку согласно поданных заявок указанных грузоотправителей. Вагоны уже заадресованы под данные погрузки. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)