В структуре “Укравтодора” в 2018 г. может появиться новое подразделение – Офис управления дорогами. Он займется внедрением автоматической системы весового контроля на автодорогах и взимания платы с грузового автотранспорта. О такой своей инициативе рассказал и. о. главы Госагентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак.

“Я бы хотел, чтобы со следующего года мы внедрили автоматическую систему, которая будет отвечать за весовой контроль автомобилей в движении. Мы готовы сделать отдельную структуру внутри “Укравтодора” – офис управления дорогами, которая за частные средства или за средства МФО сделает такой проект – весовой контроль в движении и система сбора средств с грузового транспорта”, – рассказал Новак.

При этом он отметил, что функции нового структурного подразделения не будут дублировать функции “Укртрансбезпеки”. “Я не хочу мешать “Укртрансбезпеке” – пусть они делают свою работу на дорогах. Мы предлагаем альтернативный контроль – наши камеры будут снимать в движении. При нарушениях сигнал поступит “Укртрансбезпеке”, которая должна осуществить еще один контроль”, – пояснил Новак.

Ранее Мининфраструктуры при поддержке ЕБРР начало реализацию пилотного проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во время движения (Weight-in-Motion или WiM). Детали реализации проекта рассматривались во время совещания 19 октября в министерстве при участии представителей Офиса поддержки реформ, “Укравтодора”, Нацполиции, Киевской облгосадминистрации и “Укртрансбезпеки”.

Мининфраструктуры и “Укравтодор” предварительно обсудили с ЕБРР возможность закупки комплексов WiM и определили 5 мест, где их расположить на начальном этапе. Это пригород Киева, трассы М-01, М-05, М-06, М-07 и Н-01.

В ноябре 2016 г. Славомир Новак заявил, что грузоперевозчики должны оплачивать пользование автодорогами Украины для поддержания их в надлежащем состоянии – платить за проезд грузовиков.

В качестве примера Новак привел европейский опыт: “В Европе есть святое правило – “Кто использует – тот оплачивает”. И тот, кто наносит крупнейшие ущербы, и платит. А кто больше разбивает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий