“Укрзализныця” хочет избавляться от непрофильных объектов, чтобы снижать издержки. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский в ходе круглого стола, посвященного развитию инфраструктуры в регионах.
“Мы готовы передавать непрофильные объекты местным властям – больницы, карьеры. В некоторых местах карьеры являются градообразующими, поэтому мы готовы обсуждать эти вопросы с властями”, – отметил Саболевский.
Он также отметил, что на малозагруженных линиях можно вместо поездов запускать автобусы.
В начале сентября вице-премьер-министр Владимир Кистион сообщил, что в Кабмине разработали порядок, по которому “Укрзализныця” будет распоряжаться своим имуществом, что должно помочь компании улучшить свою эффективность.
“После корпоратизации ПАО “Укрзализныця” в ее уставный капитал вошли много как ликвидных, так и неликвидных объектов. Но до сих пор предприятие не имеет возможности ни передать в пользование это имущество, ни сдать в аренду. Следовательно, на балансе “Укрзализныци” находится немало объектов – складов, зданий различного типа, – которые годами простаивают, а могли бы работать на пользу предприятия”, – отметил вице-премьер.
Вместе с тем, пока нет информации о том, что данный проект постановления Кабмина о порядке распоряжения имуществом “Укрзализныци” принят.
ПАО “Укрзализныця” создано на базе ж/д администрации “Укрзализныця”, а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния. В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, входят шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро. Хозяйственную деятельность компания начала 1 декабря 2015 г. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)