ПАО “Укрзализныця” инициирует уголовную и усиление административной ответственности за кражи и повреждения элементов железнодорожной инфраструктуры.
Соответствующий проект закона “О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно усиления ответственности за повреждение железнодорожной инфраструктуры” обсуждается с Министерством инфраструктуры, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу железнодорожной компании.
“Сейчас инфраструктура “Укрзализныци” почти ежедневно подвергается повреждений в результате действий посторонних лиц. Злоумышленники похищают кабель железнодорожной сигнализации и связи, дроссель-трансформаторы, разбирают оборудование верхнего строения пути, из-за вандализма страдают окна пассажирских поездов и линзы светофоров и тому подобное”, – отмечается в сообщении
В компании подчеркивают, что ежегодно эта ситуация ухудшается, и железнодорожникам все сложнее собственными силами обеспечивать сохранность инфраструктуры и грузов.
В 2015 г. железная дорога понесла убытки от хищений на общую сумму 35 млн. грн., в 2016 г. – более 50 млн. грн. и за 9 месяцев 2017 г. – на более 44 млн. грн.
“К сожалению, только 53% таких вмешательств классифицируются как преступления и лишь незначительное количество таких правонарушений доходит до рассмотрения судебными инстанциями и вынесения соответствующего решения”, – указывают в компании.
В “Укрзализныце” считают, что ситуация с хищением железнодорожной инфраструктуры совершенно не контролируется со стороны правоохранителей, а масштабы этих случаев приводят к созданию аварийно-опасных ситуаций.
В конце сентября преступники срезали охранные устройства на путепроводе перегона “Верхнеднепровск – Верховцево” на скоростном ходу “Интерсити+” №734/733 “Киев – Покровск”. Было демонтировано 80 м устройства, которое нужно для безопасного прохода колес поезда в случае схода с рельсов.
Также отмечается, что железнодорожники самостоятельно не могут повлиять на незаконную деятельность пунктов приема металлолома, куда злоумышленники сдают железнодорожное имущество.
“Урегулированию ситуации на законодательном уровне будет способствовать усиление правовой защиты стратегической инфраструктуры государства, признание уголовными противоправных посягательств в сфере железнодорожного транспорта и усиление ответственности за преступные посягательства на имущество железнодорожного транспорта”, – сказано в сообщении.
В ближайшее время железнодорожники вместе со специалистами Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Минэкономразвития и Мининфраструктуры планируют проработать вопрос о возможности применения отдельных статей Кодекса Украины для усиления ответственности за вмешательство в работу железнодорожного транспорта.
После доработки законопроекта также предусматривается усиление административной ответственности за такие нарушения. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)