Временный глава “Укрзализныци” (УЗ) Евгений Кравцов в интервью изданию “Лига. Бизнес” признал, что коррупция в УЗ – одна из ключевых причин неэффективности компании.
“Она всепронизывающая. Например, на уровне руководителей направлений при формировании тендерных технических условий. Здесь есть уголовные дела. Она же существует и на уровне депо, где воруются запчасти и сливается топливо. Есть и на среднем уровне – пресловутая торговля вагонами. В УЗ это большая проблема. Если она присутствует на всех уровнях, я не представляю, как посчитать ее размеры в деньгах”, – недоумевает Кравцов.
По его словам, по вагонному парку сегодня сложилась двоякая ситуация. “По сравнению с прошлым годом, существенно увеличились объемы ремонта и приобретения как нами, так и частными операторами. В прошлом году был острый дефицит на уровне 6000-10000 вагонов. Дефицит остается, но эта цифра меньше, чем в прошлом году”, – констатирует и.о. руководителя госмонополии.
Чтобы полностью ликвидировать вопрос дефицита вагонов, он предлагает поставить УЗ в равные условия с частным бизнесом. “Когда мы будем в равных условиях с частниками, тогда в контексте дефицита вагонов будет учитываться весь рынок, а не только парк УЗ. Сейчас же, когда речь идет о дефиците, то имеется в виду инвентарный парк УЗ – дешевые вагоны”, – говорит Кравцов. По его словам, сегодня тарифная базовая стоимость по вагонам в УЗ в 8 раз меньше, чем по рынку (“Если на рынке полувагон стоит около 500-600 грн. в сутки, мы его отдаем по 81 грн. в сутки”). На самом деле СМИ неоднократно писали о том, что размер взятки за предоставление полувагона достигает от 1000 до 1500 грн. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)