В 2018 г. ставки ввозной пошлины для новых легковых автомобилей происхождением из стран Евросоюза устанавливаются в следующем объеме:
Бензиновые:
– С рабочим объемом не более 1000 куб. см – 6,3% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см – 7,3% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см- 5% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом более 2200 куб. см, но не более 3000 куб. см – 5% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом более 3000 куб. см – 5% от таможенной стоимости.
Дизельные:
– С рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 куб. см – 7,3% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом более 1500 куб. см, но не более 2500 куб. см – 7,3% от таможенной стоимости.
– С рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 куб. см – 6,3% от таможенной стоимости.
Электромобили:
Транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими) – 0% от таможенной стоимости.
Для новых автомобилей из других стран действует более высокая пошлина (обычно 10%) от таможенной стоимости машины. Кроме пошлины, при растаможке легкового автомобиля надо заплатить акциз (зависит от объема двигателя) и НДС (20%).
На данный момент в Украине действует закон о льготном растаможивании иномарок, однако это совсем не изменило ситуацию на рынке из-за внесенных в закон ограничений по стандартам “Евро 5”, которые разрешают ввоз практически только новых автомобилей, которые стоят слишком дорого даже в Европе. Также есть еще одна преграда – норма о личном пересечении границы покупателем иномарки, что отпугивает большинство потенциальных покупателей.
Кроме того, несмотря на то, что Налоговым кодексом предусмотрен механизм покупки товаров, в том числе и транспорта, через так называемые таможенные склады, зарегистрировать их в ГФС является проблематичным. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)