Из-за неэффективного законодательства несколько авиакомпаний, которые хотели базировать самолеты в украинских аэропортах, отказались от этой затеи. Об этом сообщили в Мининфраструктуры, объясняя необходимость предоставления авиакомпаниям возможности не платить за долгие стоянки самолетов по договоренности с аэропортом.
Так, в 2014 г. “Визз Эйр Украина” планировала сделать аэропорт Львов базовым для своих самолетов, однако Госфининспекция во Львовской области планировала штрафовать авиакомпанию за сверхнормативное размещение самолетов, в результате чего та передумала.
Аэропорт обратился в суд с просьбой разъяснить, насколько законны такие действия Госфининспекции. Суд признал их частично противоправными и обязал ведомство отменить требование к аэропорту, чтобы он донасчитал авиакомпаниям 397 тыс. грн. сбора.
“Неурегулированность данного вопроса привела к тому, что ГП “Международный аэропорт “Львов” им. Даниила Галицкого” в 2014-2016 гг. был вынужден отказать в базировании четырем авиаперевозчикам”, – поясняет МИУ.
Там утверждают, что в настоящее время руководство аэропорта Харьков планирует заключить договора о размещении на постоянной основе (базировании) самолетов четырех авиакомпаний, но этому снова препятствует положение о плате за сверхнормативную стоянку, поэтому “эти планы могут не реализоваться”.
В МИУ отмечают, что сейчас большинство аэропортов заключает договоры о предоставлении постоянных мест стоянок на определенный срок (базирование) преимущественно в виде приложения (оформляется как дополнительная услуга) к Стандартному соглашению ИАТА о наземном обслуживании, по которому осуществляется обслуживание воздушных судов и пассажиров во всех аэропортах мира. Однако это не является залогом того, что контролирующие органы во время очередной проверки согласятся с этим, заявляют в министерстве. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)